Проблемы организации торгов в Российской Федерации
Материалы / Проблемы организации торгов в Российской Федерации

Одно из направлений участия государства в хозяйственном обороте – закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Высокая значимость государственных закупок обусловлена, прежде всего, их особой целевой направленностью, поскольку они нужны для удовлетворения потребностей государства, обеспечения его жизнедеятельности, выполнения государством своих функций.

На закупку продукции для государственных нужд приходится значительная доля расходной части бюджетов различных уровней, в связи с чем особую актуальность приобретает задача эффективного расходования выделенных на эти цели денежных средств, которая может быть решена в первую очередь при размещении государственного заказа.

Изучение вопросов правового режима финансов публично-правовых образований само по себе является важнейшей темой для научного исследования. Но проецирование данной темы применительно к государственным и муниципальным контрактам в сегодняшних экономических реалиях приобретает особую значимость и актуальность.

Финансовые ресурсы любого государства имеют определенный предел. А в условиях современного финансового кризиса этот вопрос становится особенно актуальным, поскольку речь должна идти о сбалансированности федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и об эффективном расходовании средств публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований). С каждым годом объемы финансирования в сфере обеспечения государственного и муниципального заказа значительно увеличиваются.

Целью работы является исследование проблем организации торгов в Российской Федерации.

Задачами работы являются:

рассмотрение нормативно-правовой базы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

характеристика государственного контроля и надзора за размещением заказов для государственных и муниципальных нужд;

выявление видов размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

рассмотрение порядка организации и проведения аукциона;

рассмотрение порядка проведения конкурса;

рассмотрение порядка и проведения электронных торгов.

Предметом исследования являются торги в Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исследования проблем организации торгов в Российской Федерации.

Методологической основой работы являются системно–структурный метод, формально-логический метод, общенаучный метод.