Правовое регулирование труда работников, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС
Материалы / Правовое регулирование труда работников, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС / Правовое регулирование труда работников, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС
Страница 1

Трудовой кодекс Республики Беларусь устанавливает особенности регулирования труда отдельных категорий работников, в том числе в главах 28 и 29 предусматривает особые гарантии и льготы для лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Кроме Трудового кодекса, эти вопросы регулируются:

· Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 г. «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» с изм. и доп. от от 4 января 2014 г.;

· Законом Республики Беларусь от 26 мая 2012 г. «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС». Этот Закон устанавливает правовой режим территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – территория радиоактивного загрязнения), регулирует вопросы отнесения части территории Республики Беларусь к территории радиоактивного загрязнения, отнесения территории радиоактивного загрязнения к зонам радиоактивного загрязнения, выполнения мероприятий по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в целях снижения радиационного воздействия на население и окружающую среду;

· постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2009 г. № 1170 "Об утверждении Положения о порядке установления гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, а также выдачи документов, подтверждающих право на льготы" с изм. и доп. от 12 октября 2012 г. и др.

Согласно ст. 5 Закона Республики Беларусь "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий" предусмотрены следующие критерии ограничения трудовой деятельности и проживания населения на территории радиоактивного загрязнения:

1. Проживание и трудовая деятельность населения на территории радиоактивного загрязнения не требуют каких-либо ограничений, если средняя годовая эффективная доза облучения населения не превышает 1 мЗв над уровнем естественного и техногенного радиационного фона. 2. При превышении средней годовой эффективной дозы облучения населения 1 мЗв над уровнем естественного и техногенного радиационного фона проводятся защитные мероприятия. 3. При снижении средней годовой эффективной дозы облучения населения до значений в интервале от 1,0 мЗв до 0,1 мЗв над уровнем естественного и техногенного радиационного фона защитные мероприятия не отменяются.

4. При средней годовой эффективной дозе облучения населения менее 0,1 мЗв над уровнем естественного и техногенного радиационного фона защитные мероприятия не проводятся.

Статус участника ликвидации и статус потерпевшего устанавливаются решениями комиссии по установлению статуса гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее – комиссия), создаваемой в следующих государственных органах (организациях):

· республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, – гражданам, работающим (в том числе работающим пенсионерам), проходящим службу (военную службу) в органах государственного управления и подчиненных им организациях;

· облисполкомами, Минским горисполкомом, администрациями районов г. Минска – гражданам, работающим в местных исполнительных и распорядительных органах и в подчиненных им организациях, гражданам, являющимся индивидуальными предпринимателями (по месту регистрации индивидуального предпринимателя), гражданам, работающим в юридических лицах частной формы собственности (по месту нахождения юридического лица), а также неработающим гражданам (по месту их жительства);

· областными, Минским городским комитетами по труду, занятости и социальной защите – неработающим пенсионерам, кроме неработающих военнослужащих, уволенных в запас или отставку, неработающих пенсионеров органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов по чрезвычайным ситуациям;

· Министерством обороны, Комитетом государственной безопасности, Государственным пограничным комитетом, Министерством внутренних дел, Министерством по чрезвычайным ситуациям соответственно – неработающим военнослужащим, уволенным в запас или отставку, неработающим пенсионерам органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов по чрезвычайным ситуациям;

· областными, Минским городским военными комиссариатами – военнообязанным, призывавшимся на специальные военные сборы и привлекавшимся к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Страницы: 1 2