Правовой статус участников законодательной власти
Материалы / Законодательная власть / Правовой статус участников законодательной власти
Страница 3

Конституционную компетенцию палат Федерального собрания можно структурировать следующим образом: во-первых, это полномочия, относящиеся к исключительному ведению палаты; во-вторых, полномочия, связанные с организацией деятельности палаты ; в-третьих, полномочия по принятию федеральных законов.

Предусмотренная Конституцией различная компетенция для каждой из палат парламента обеспечивает "систему сдержек и противовесов " в деятельности Федерального собрания, в которой Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе. Следует особо отметить различие функций палат по принятию федеральных законов.

Законодательная деятельность сосредоточена преимущественно в Государственной Думе: законопроекты вносятся в Государственную Думу; существует возможность преодоления несогласия Совета Федерации с законом, принятым Думой; ограничены сроки, в течение которых Совет Федерации обязан рассмотреть законы, переданные ему Государственной Думой. Совет Федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой, одобряет или не одобряет их. В целом, законодательный процесс в Федеральном собрании можно назвать эффективным. С начала 1994 года были приняты, подписаны Президентом РФ и вступили в силу пять федеральных конституционных и более шестисот федеральных законов. Вместе с тем существуют противоречия между ними, некоторые акты несовершенны.

Страницы: 1 2 3