Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок
Материалы / Порядок и особенности внесения поправок в Конституцию Российской Федерации / Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок
Страница 6

В этом же Постановлении Конституционный Суд подтвердил (абз.2 п.5 мотивировочной части), что Президент не обладает правом отклонения принятых поправок и изменений, а обязан обнародовать (промульгировать) их, как и в случаях, предусмотренных статьями 107 (ч.

З) и 108 (ч.2) Конституции, возлагающими на него полномочие совершать определенные действия по подготовке принятых актов к опубликованию.

В соответствии с ч.1 ст. 137 Конституции изменения в ст.65 Конституции могут быть внесены также и на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ.

Данное конституционное положение до настоящего времени не применялось. Но поскольку порядок принятия федеральных конституционных законов отработан, процедурных проблем на пути принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта или изменения конституционно-правового статуса субъекта Федерации не должно возникнуть. Представляется логичным внесение названных в ч.1 ст. 137 Конституции изменений в ст.65 Конституции указом Президента РФ, изданным на основании соответствующего федерального конституционного закона. Вместе с тем, непосредственно в федеральный конституционный закон могут быть включены положения, предусматривающие внесение таких изменений без издания указа Президента.

Подводя итог необходимо сказать, что конституция России вовсе не нуждается ни в каких изменениях. Разработка Конституции происходила в условиях жесточайшего политического противостояния. Это не могло не сказаться на юридическом качестве отдельных статей. В новой политической ситуации и на базе принятой Конституции ее дальнейшее совершенствование оправданный и правомерный процесс. Но при этом важно действовать без спешки, не поддаваться сиюминутной политической конъюнктуре, учитывать тот практический опыт, который будет накапливаться при реализации положений Конституции по мере развития общества.

Проанализировав и изучив нормы Конституции Российской Федерации и российского законодательства, устанавливающие порядок принятия поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации изучив иные нормативно-правовые акты по данному вопросу, рассмотрев учебную и научную литературу по данной теме, мы можем сказать, что цели и задачи курсовой работы достигнуты в полном объеме. Полученный материал в заключении позволяет сделать следующие выводы:

Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации и ее пересмотр регулируются в главе 9 Конституции «Заключительные и переходные положения». На федеральном уровне регулирование осуществляется Федеральным законом от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» и Федеральным конституционный закон от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». К данным нормативно-правовым актам отсылают положения Конституции Российской Федерации. Также значения имеют постановления Конституционного Суда Российской Федерации, которые разъясняют положения Конституции РФ, регулирующие порядок внесения поправок или пересмотра Конституции, вносят унификацию и единое понимание данных положений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7