Лицензирование отдельных видов деятельности Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Материалы / Лицензирование отдельных видов деятельности в Республике Беларусь / Лицензирование отдельных видов деятельности Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Страница 6

носить и хранить оружие, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

совершать деяния (действия, бездействия), ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, имущество юридических и физических лиц;

осуществлять охрану физических лиц, не являющихся их штатными работниками, и не принадлежащих им объектов (имущества);

осуществлять охрану грузов, перемещаемых по территории Республики Беларусь под таможенным надзором;

обеспечивать охрану общественного порядка на договорной основе;

передавать специальное разрешение (лицензию) для использования другим органам, юридическим лицам.

Таким образом, мы пронаблюдали основные положения и требования, предъявляемые соискателям лицензии (лицензиатам). Необходимо отметить, что государством предусмотрены не только проверки, направленные на соответствие требованиям лицензии, но и взыскания в виде административного либо уголовного. Так, например, ст.233 Уголовного кодекса Республики Беларусь также предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), она будет наступать в случае получения от нее дохода, в крупном и особо крупном размере. Или ст. 154 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере от двадцати до пятидесяти минимальных заработных плат с конфискацией имущества за осуществление деятельности, требующей специальное разрешение.

Подводя итог данной работы, необходимо отметить следующее: нами была выполнена основная цель работы – изучение административно-правовых и организационных основ лицензирования некоторых видов деятельности в Республике Беларусь. Этому способствовало выполнение следующих поставленных задач: изучение лицензирования в качестве одной из форм государственного регулирования; изучения положения о лицензировании отдельных видов деятельности; изучение лицензирования на конкретных примерах.

Лицензирование, как специфическая форма правовых ограничений, возникла сравнительно давно. Его цель — избежать социальных конфликтов, чрезмерного богатства одних и обнищания других, сохранить равновесие общественных сил. Законодательством Республики Беларусь определено: лицензирование - это комплекс реализуемых государством мер, связанных с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановлением, возобновлением, продлением срока действия лицензий, прекращением их действия, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

На конкретных примерах нами был определенный порядок, в связи с которым происходит процесс государственного лицензирования. Так, для получения лицензии, соискателю необходимо соответствовать определенным требованиям и выполнить ряд предписаний. К ним относят представление документов, в которых указаны все необходимые данные, соответствующие лицензируемой деятельности, легальность лицензируемой деятельности. Кроме того, в данной работе определены условия, по которым соискателю лицензии может быть отказано в выдаче лицензии. Считаем, что выделение правовой специфики лицензирования, может помочь определить его место среди иных государственных ограничений и запретов. В принципе, лицензирование обладает сравнительной универсальностью, не присущей другим правовым институтам. Фактически лицензирование проводиться для защиты как интересов гражданина, так и государства. Полагаем, что институту лицензирования необходимо уделять особое внимание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7