Право вооруженных конфликтов
Страница 2

Целью работы данной группы являлось обеспечение законности при решении задач по защите жизни и здоровья российских граждан, находящихся в Южной Осетии.

Офицеры группы осуществляли прием жалоб и заявлений от граждан России, пострадавших в ходе агрессии со стороны силовых структур Республики Грузии.

Эта функция реализовывалась органами военной прокуратуры в соответствии с требованиями ст. 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской'; Федерации», поскольку на территории Южной Осетии, где в полном соответствии с международными договорами находятся российские миротворцы, отсутствуют правоохранительные органы России.

Военными прокурорами была организована координация деятельности между сотрудниками МЧС, пограничных органов России, подразделениями Вооруженных Сил, привлекаемыми к выводу из Южной Осетии мирного населения, экспертными учреждениями, проводящими судебно-медицинское исследование погибших и раненых, а также следователями военно-следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, проводящими следственные действия по уголовному делу, возбужденному в тот же день в связи с умышленным убийством более 10 российских военнослужащих и других граждан в зоне проведения миротворческой операции.

Также органами прокуратуры проводилась работа по рассмотрению обращений большого количество пострадавших российских граждан с требованием привлечения к ответственности руководителей Грузии, которых они обвиняли в геноциде, массовых убийствах мирных российских граждан, детей, стариков, уничтожении их домов, имущества, преступлениях против человечества.

Реализуя правозащитную функцию прокуратуры, в лагерях беженцев работали бригады по оказанию юридической помощи в оформлении жалоб в международные судебные инстанции, в том числе в Европейский суд по правам человека и Международный уголовный суд-

В свете изложенного выше представляется, что право вооруженных конфликтов далеко не совершенная отрасль международного права. На сегодняшний день мир столкнулся с угрозой глобального терроризма, не признающего нормы международного права, не соблюдающего общепризнанные нормы и правила ведения военных действий.

В то же время мировое сообщество ввиду амбициозных притязаний отдельных государств на мировое лидерство и на лидерство в тех или иных регионах мира не может скоординировать свои усилия в борьбе с данной угрозой, а также в поддержании мира в зонах вооруженных конфликтов и регионах с неспокойной межнациональной обстановкой. Эти факторы ставят перед государствами очень важную цель - разработку глобального плана сотрудничества в борьбе с терроризмом и совместного сотрудничества по поддержанию мира в «горячих точках». Однако некоторые страны, прикрываясь этой «благой» целью, стремятся осуществить свои корыстные интересы в отдельных регионах планеты, что, в свою очередь, вынуждает другие страны, в том числе и Россию, принимать адекватные меры, направленные на защиту своего суверенитета и обеспечение безопасности своих граждан.

Как представляется, совершенствование права вооруженных конфликтов должно осуществляться на основе межгосударственных соглашений и закрепления их в соответствующих международных актах, которые должны ратифицироваться всеми странами без исключения.

Страницы: 1 2