Заключение
Страница 1

На сегодняшний день процесс реформирования и преобразования системы государственной службы и государственного управления идет полным ходом. Новые задачи и проблемы, возникающие на пути административных реформ при переходе нашей республики на путь рыночных отношений и создания правового демократического общества, требуют новые подходы управлении нашей страной.

Нельзя отрицать тот факт, что в переходной период регулирующая роль государства должна оставаться ведущей, не смотря на ее сужение в связи с передачей многих функций органов местного самоуправления и другим субъектом гражданского общества, профессиональная и компетентная деятельность которых, во многом будет зависеть от уровня профессионализма и компетентности государственных служащих. Подготовка и использование кадров должна быть адекватной.

Основные законы функционирования государственной службы универсальны, построение их должно быть с учетом национальной специфики, менталитета кыргызского народа, особенностей обычаев, хотя законы во многом не зависят от всего вышеперечисленного. В данной работе формирования и преобразования системы государственной службы и государственного управления Кыргызской Республике за период с 1991 – по 1999 г. объектом наших исследований были институты исполнительной ветви власти. Анализ деятельности органов исполнительной власти будут продолжен дальше, так как со временем будут возникать новые проблемы в этом плане, разрешение которых должно быть после исследований и анализа этих проблем. Также наука госуправления у нас в республике на сегодняшний день переживает этап своего зарождения и роста, по этому многие ее проблемы требуют глубокого осмысления представителями различных наук и практиками – государственными службами.

На основе всех дипломных исследований и анализа я пришел к выводу, что реформа государственной службы и управления в настоящее время нужно, ибо переход страны на новый путь развития, как в экономическое, политическом, общественно-культурном и моральном плане, требует построение новой системы государственной службы, соответствующей требованиям рыночных отношений. Реформа государственной службы действительно актуальна на нынешнем этапе развития нашей республики.

На основе изложенного в работе можно сделать следующие выводы:

1). При построении своей системы государственной службы, необходим учет и мировой опыт преобразований и реформирования системы госслужбы.

2). За последние годы численность государственных служащих сократилось примерно в год до 20%. Например за 1997 год были сокращены примерно на 1500 штатных единиц. Хотя объемы расходов на содержание органов госуправления служащих все это время не сократилось, а наоборот, росли: за 1994 год – 3,3%, за 1997 год почти 8%, а в 1998 году почти 9%. Например расходы на государственные услуги за период январь – ноябрь 1998 г. на услуги общего назначения, оборону, общественный правопорядок, безопасность от госбюджета составили 25,6%.

Отсюда вывод: ' при сокращении численности государственных служащих, нужно добиться пропорционального сокращения расходов государственного бюджета на их содержание.

3). Чрезвычайно важное значение имеет подготовка, переподготовка и повышение квалификации и уровня профессионализма кадров государственной службы. Поэтому нужно вести эту работу согласно государственным программам. Целесообразным будет введение системы заявок от министерств и различного рода ведомств на требуемое количество и качество необходимых специалистов, что послужило бы гарантией по предоставлению работы по окончании учебы.

Следовательно, из всего вышеуказанного и перечисленного можно сказать, что реформа государственной службы Кыргызской Республики, набирает ход и движется пока, на наш взгляд, в нужном направлении. Нужно учесть, что пускать на "самотек" реформу не следует, также не следует ускорять темпы процесса преобразования государственной службы, так как из мировой практики мы знаем, что ни одна реформа, ни одно преобразование не было столь быстрым и прогрессивным и полностью были положительными и безошибочными. Для этого необходим мировой опыт и практика, и глубокие осмысления всех проблем и задач, возникающие в ходе процесса административной реформы, представителями политических наук и самими государственными службами Кыргызской Республики.

Страницы: 1 2