Поступление на службу и перемещение по службе сотрудников органов внутренних дел
Материалы / Поступление на службу и перемещение по службе сотрудников органов внутренних дел
Страница 2

В связи с рассмотрением кандидатуры на службу в органы внутренних дел примечателен пункт 6 ст.86 УК РФ, в котором закреплено, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

Под последствиями в данном случае понимаются обстоятельства, связанные с уголовным наказанием. Например, это значит, что прежняя судимость, сроки давности которой истекли, не может служить квалифицирующим признаком при совершении нового преступления, она не может рассматриваться и учитываться как отягчающее обстоятельство и т.п. Но с точки зрения Закона РФ "О милиции" не могут быть приняты на службу в органы внутренних дел как лица, имеющие судимость, так и имевшие судимость, т.е. со снятой либо погашенной судимостью. В данном случае не имеют значения ни характер преступления, за которое гражданин привлекался к уголовной ответственности, ни вид примененного к нему наказания. Уже сам факт наличия обвинительного приговора в прошлом за совершение преступления, несмотря на то, что судимость погашена или снята, выступает обстоятельством, препятствующим службе.

В соответствии с действующим законодательством, факты привлечения кандидата на службу к административной, дисциплинарной или гражданско-правовой ответственности, а также освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием; примирением с потерпевшим; истечением срока давности (ст. ст.75-76 и 78 УК России) сами по себе не могут быть основанием для отказа в приеме на службу. Думается, что такое положение недопустимо, поскольку деятельность органов внутренних дел напрямую связана с вопросами привлечения к юридической ответственности. В связи с этим, на наш взгляд, необходимо внести изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие запрет для приема на службу в органы внутренних дел граждан, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством прекращалось уголовное дело по "нереабилитирующим" основаниям.

Также препятствием для приема на службу в органы внутренних дел могут служить:

отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, в случае, если исполнение его должностных обязанностей будет связано с использованием таких сведений;

наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

отказ кандидата от предоставления в органы государственной налоговой службы сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;

наличия у гражданина близкого родства или свойства с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Необходимо отметить, что в настоящее время нет четкого нормативно закрепленного порядка отбора и изучения кандидатов на службу в органы внутренних дел. На практике, как правило, применяют процедуры, содержащиеся в отмененной “Инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации" (приказ МВД России от 17 мая 1994 г. № 160, утвердивший данную Инструкцию, был отменен приказом МВД России от 29 ноября 2001 г. № 1049, другого нормативного правового акта, регулирующего порядок отбора кадров на службу в органы внутренних дел, до настоящего времени не принято).

2). Изучение личности кандидатов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7