Размещение государственного заказа путем централизованных закупок в системе МЧС России
Материалы / Особенности государственных закупок продовольственных товаров для нужд подразделений и частей МЧС России / Размещение государственного заказа путем централизованных закупок в системе МЧС России
Страница 2

Разыграно материальных средств на общую сумму 31,0 млрд. рублей, что составило 80% общего объема гособоронзаказа (ГОЗ) (38,6 млрд. руб.) по однотипной продукции (таблица 1 Приложения 4).

В результате проведенных конкурсов достигнута экономия бюджетных средств, предусмотренных на финансирование работ по гособоронзаказу на 2007 г.

, на сумму около 450 млн. руб. в сравнении со средними потребительскими ценами (за вычетом торговой наценки). Если в 2006г. на единых конкурсах для тылового обеспечения было размещено около 7% ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на закупку однотипной продукции (продовольствие, вещевое имущество, ГСМ), то в 2007 г. – 93 процента.

Подчинение органов военной приёмки Центру заказов и поставок стало логическим шагом на пути оптимизации комплекса мероприятий контроля качества закупаемой продукции не только на этапах непосредственного производства, но и предпроизводственного контроля наличия у потенциального поставщика необходимого производственного потенциала, трудовых ресурсов, финансовых средств и достаточного объема качественного сырья. На наш взгляд, созданы все необходимые условия для выполнения возложенных на Центр заказов и поставок функциональных задач, однако имеется ряд серьезных проблем. Так, проведенный анализ структуры закупок показал, что силовые ведомства выставляют на совместные конкурсы не весь ассортимент материальных средств, предусмотренных гособоронзаказом, в первую очередь, продовольствия. В 2007 г. на федеральном уровне из 46 наименований продовольствия, выносимых на совместные конкурсы, МВД выставило 22 наименования, ФСБ - 18, МЧС – 2. Причем, на конкурсы выносятся незначительные объемы продукции, которые можно закупать методом запроса котировок. Часто силовые ведомства слабо организуют целенаправленную работу по планированию закупок, а при заключении госконтрактов к победителям конкурсов предъявляются заведомо нереализуемые требования к поставке продукции, существенно ущемляющие их интересы, выдвигаются особые условия к закупаемой продукции (упаковка и пр.). Необходимо отметить, что федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) продолжается проведение самостоятельных конкурсов на закупку однотипной продукции без согласования с Рособоронзаказом и Минобороны России. Так, в 2007 г. ФОИВ самостоятельно проведено 72 конкурсов (ФСБ – 37, МВД – 24, МЧС – 7, ФСО - 6). На региональном уровне складываются аналогичные тенденции. Опыт практической деятельности Центра заказов и поставок показал необходимость дальнейшей оптимизации структуры заказывающих органов Тыла ВС РФ - как структуры самого Центра, так и формирования структурных подразделений в военных округах. В рамках реализации территориального принципа тылового обеспечения проработан вопрос формирования отделов заказов и поставок военных округов.

Следует детально проработать организационно-штатную структуру служб тыла военных округов с целью тестирования и оптимизации численности личного состава, задействованного в договорной, претензионной и исковой работе.

Определены объемы и номенклатура закупленных материальных и технических средств и оказанных услуг, а также объем денежных средств, израсходованных на эти цели в 2006-2007 гг. Проведенные расчеты показали, что при подготовке и проведении конкурсов отрыв личного состава служб тыла военных округов от исполнения служебных обязанностей составляет:

- на продовольственных базах (складах) – 82 процента от продолжительности служебного времени в год (при 270 рабочих днях);

- в службах тыла – 48 процентов от продолжительности служебного времени в год.

Оптимальным для специалистов формируемых отделов заказов и поставок военных округов является проведение 20-30 конкурсов в год: по продовольственной службе – 12-15, по вещевой службе - 5-10, по другим службам тыла - до 10. С учетом трудозатрат для организации контроля исполнения госконтрактов, бухгалтерского учета и ведения претензионной и исковой работы планируемые среднегодовые трудозатраты личного состава отделов составят: в СибВО – 4475 (чел./дней), СКВО – 4560 (чел./дней), Северный флот – 4245 (чел./дней). Таким образом, для решения задач, применительно к объему закупаемой продукции, комплекса мероприятий по подготовке, проведению торгов и обеспечению выполнения контрактов требуется в среднем от 13 до 15 чел. Так, в СКВО создается отдел из 18 чел., в т.ч. военнослужащих – 11, гражданский персонал – 7.

Основные задачи отдела заказов и поставок округа состоят в следующем:

- размещение заказов на поставку материальных средств, а также на выполнение работ и оказание услуг для нужд округа путем проведения торгов и иных способов размещения заказов в пределах выделенных на эти цели средств;

Страницы: 1 2 3