Особенности охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на объектах воздушного транспорта
Материалы / Особенности несения службы по охране общественного порядка на объектах транспорта / Особенности охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на объектах воздушного транспорта
Страница 1

С развитием воздушного транспорта надежная охрана общественного порядка и общественной безопасности потребовала создания специальных подразделений полиции. Это обусловлено рядом факторов: относительной ограниченностью обслуживаемой территории; высокой концентрацией людей на малых площадях (например, в аэровокзалах) и интенсивной их миграцией; сосредоточением больших материальных ценностей; использованием самолетов преступниками для перемещения и т.

п.

Согласно п.п. 27, п.1, ст. 13 ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: проводить при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации проверки соблюдения правил предполетного досмотра, пропускного и внутриобъектового режимов; запрашивать и получать от руководителей организаций, САБ аэродромов, аэропортов, авиационных предприятий, подразделений ведомственной охраны, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций необходимые документы и информацию; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверять исполнение этих предписаний; при наличии информации о возможном нарушении требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождать его во время полета; задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушными судами.

Данный пункт закрепляет правомочия полиции по обеспечению авиационной безопасности в области гражданской авиации, в общем виде предусмотренные главой XII ВК РФ и конкретизированные Приказом Минтранса России от 25 июля 2007 г. N 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров".

Новеллой Закона о полиции можно считать его норму, предоставляющую полиции право проводить досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа на иных видах транспорта - железнодорожном, водном в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки.

Так, на железнодорожном транспорте не принимаются к перевозке в качестве ручной клади, вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов. В целом аналогичные правила предусмотрены на внутреннем водном транспорте.

Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра. Предполетный досмотр пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, проводится в пунктах досмотра, оборудованных в этих залах.

Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом, осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта, согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и транспортной полицией.

Основная задача досмотра - своевременное предупреждение и пресечение проникновения на борт воздушных судов лиц с предметами и веществами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж и пассажиров с целью захвата (угона) самолета или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия (авиационного). В связи с этим досмотр проводится на всех рейсах международных, республиканских и местных воздушных линий.

Страницы: 1 2 3