Заключение
Страница 1

Социальное сиротство - это сложное социальное явление, ставшее чрезвычайно актуальным в России в наши дни, в период вступления страны в период глобального и резкого социального сдвига.

Старая система государственной социальной защиты и содержания сирот, направленная на «лечение» последствий не только не приводит к уменьшению их числа, но и порождает крайне негативные последствия.

Доказано: что содержание младенцев с первых недель жизни даже в самых комфортабельных и психологически щадящих условиях дома ребёнка закономерно приводит более чем 90% случаев к нарушениям его развития, психическим расстройствам личностным искажениям. В связи с ростом населения, страдающего алкоголизмом, наркоманиями, психическими расстройствами, Десоциализированных и криминальных личностей, неполных семей, являющихся основными контингентами, поставляющими детей для сиротских заведений происходит прогрессирующее ухудшение генетических характеристик таких детей. Твердо устоявшаяся, вопреки законодательству, судебная практика обязательной передачи ребенка при разводе родителей матери без учета её социальных личностных данных не редко приводят его в сиротское учреждение.

В стране отсутствует система социальной и психологической поддержки дезадаптированных матерей и семей как групп риска по отказу от своих детей. Особенности сформированного за длительный период общественного сознания в плане остро негативного отношения к матери, вынужденной отказываться от своего ребёнка, не редко глубоко травматичная для неё ситуация отказа (особенно в родильных домах, где родительница подвергается мощному прессингу со стороны персонала и юриста, принуждающих её изменить драматичное решение) заставляют многих женщин вынашивать не желанную беременность, что приводит в 40% случаев к рождению недоношенных детей, не менее 70% из которых и до родов, и во время них получают мозговые повреждения различной степени тяжести.

Отказничество - одна из причин социального сиротства как предмет научного исследования отсутствует в нашей стране. Отсутствует курс преподавания проблем сиротства в медицинских и социальных учебных заведениях.

Степень разработанности в данной области очень мала. Отсутствует полноценная система изучения проблем социального сиротства. Это социальное явление до сих пор не стало предметом серьезных научных исследований.

Профилактика социального сиротства в России – это, прежде всего, создание различных фондов, которые в свою очередь будут разрабатывать, и внедрять региональные и муниципальные модели профилактики социального сиротства; разрабатывать и внедрять профилактические услуги для семьи и детей; реализовать образовательные программы; оказывать экспертные и консультационные услуги; осуществлять проекты, направленные на остановку роста социального сиротства в России. Только такими способами Россия сможет преодолеть такое кризисное состояние, как социальное сиротство.

Конечно, в объеме одной курсовой работы невозможно раскрыть тему в полном объеме, однако я считаю, что достигла поставленной цели в данной работе. Я полностью и всесторонне раскрыла необходимые вопросы и понятия для понимания социального сиротства в целом; охарактеризовала социальное сиротство в Российской Федерации; проанализировала формы устройства социальных сирот; проанализировала методы профилактики социальных сирот в России и зарубежных странах; привела, наиболее необходимые для России, методы преодоления социального сиротства (профилактика).

[1] Официально эти данные публикуются в ежегодном докладе Правительства РФ «Положение детей в Российской Федерации». Последний раз этот доклад был опубликован в 2006 г. и содержал данные за 2006г.

[2] О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. М , 2006г.

[3] Цимбал Е.И., советник юстиции, кандидат медицинских наук, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования // Социальное сиротство. Российская газета 2006г.

[4] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56

[5] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

[6] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56

[7] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

[8] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56

[9] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

[10] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

[11] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

Страницы: 1 2