Индивидуализация юридического лицаМатериалы / Юридические лица. Понятие. Образование и прекращение юридических лиц / Индивидуализация юридического лица
Для эффективной деятельности юридического лица важен не только его имущественный статус. Большое значение имеют средства индивидуализации юридического лица – наименование, место нахождения, деловая репутация.
Каждое юридическое лицо своё наименование. В наименовании содержится указание на организационно-правовую форму и характер деятельности. Юридические лица вправе иметь только полное и сокращённое наименование.
Регистрация наименования осуществляется одновременно с государственной регистрацией самого юридического лица путём внесения данных о фирме в единый государственный реестр юридического лица. Правила об охране места нахождения юридического лица содержатся в ст.54 ГК РФ и других правовых актах.
Место нахождения юридического лица, содержащегося в ст.54 ГК РФ и других правовых актах, определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное.
Право о деловой репутации юридического лица установлено в ст.152ГК РФ. Деловую репутацию можно определить, как набор качеств и оценок, с которыми их носитель ассоциируется в глазах своих клиентов, коллег, среди других профессионалов в этой области деятельности. Право на деловую репутацию юридического лица возникает с момента его государственной регистрации.
Положение об использовании и хранении товарного знака и знака обслуживания закреплены законом «О товарных знаках».
Товарный знак-это обозначение, способное отличать товары одних юридических лиц от однородных товаров других юридических лиц.
Право на товарный знак возникает у юридического лица с момента государственной регистрации. Владельцу товарного знака принадлежит исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком.
Товарный знак может быть уступлен владельцем по договору юридического лица, в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.
Отношения, возникшие в процессе производства размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг, регулируется законом «О рекламе».
Реклама-это информация об отдельных субъектах и их деятельности.
Не допускается недобросовестная, недостоверная и заведомоложная реклама. Реклама, как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложениях п.1ст.437ГК РФ. Реклама является результатом интеллектуальной деятельности относительно к субъектам авторского права. Неправомерное использование чужой рекламы даёт рекламодателю возможность требовать в судебном порядке прекращения использования изменения рекламы, взыскания причинённых убытков.