Становление теории местного самоуправления в Российской Федерации
Материалы / Управление социально-экономическими процессами ЖКХ / Становление теории местного самоуправления в Российской Федерации
Страница 4

Института вопросов местного значения ( ч. 3 п. 1 ст. 1 Федерального закона) под которыми понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом, законами субъектов РФ.

В п. 1 ст. 6 Федерального закона “ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” дана юридическая характеристика вопросов местного значения как предмета ведения муниципальных образований.

В этом смысле закон показывает, что в качестве фундаментального основания института местного самоуправления в РФ служит принцип децентрализации публичной власти, в полном соответствии с которым находится концепция негосударственной природы местного самоуправления.

Таким образом, современная концепция местного самоуправления в федеральном законодательстве основана на принципе децентрализации публичной власти.

Основными задачами ГП ЖКХ “Облжилкомхоз” являются обеспечение устойчивого, надежного функционирования жилищно-коммунального хозяйства, координация деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, организации контроля экономических и правовых норм, качества обслуживания населения.

В соответствии с этими задачами Облжилкомхоз руководит строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов жилищно-коммунального хозяйства области; оказывает организационно-техническую помощь предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в развитии производственных баз и техническом оснащении; осуществляет социальное развитие отрасли (строительство жилья и санаторно-оздоровительного комплекса “Коммунальник”). Совместно с органами местного самоуправления ГП ЖКХ осуществляет мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации руководящих инженерно-технических работников, рабочих массовых профессий.

Жилищно-коммунальное хозяйство является многоотраслевым органом, объединяющим 17 отраслей, 122 предприятие, из них 12 областной собственности,

104 муниципальной собственности и 6 акционерных обществ.

Из общего количества предприятий в районах области находятся 35 муниципальных многоотраслевых предприятия жилищно-коммунального хозяйства и в г. Омске - 87 отраслевых предприятий.

Стоимость основных фондов составляет более 30 млрд. рублей.

К началу 2001 года жилищный фонд Омской области составил 39,4млн.кв.метров общей площади, в том числе муниципальный - 17,2 млн.кв.метров, областной -1,5 млн.кв.метров, ведомственный - 4,6 млн.кв. метров, частный - 13,9 млн.кв.метров и обобществленный - 2,2 млн.кв.метров. В среднем на одного жителя приходится 17,75 кв.метров общей площади.

Износ жилого фонда в области достиг почти 10 процентов.

Отсутствие финансирования привело к свертыванию объемов капитального ремонта жилья, за 2000 год объем выполним на 8,2 млн. рублей, в том числе в районах области 1,1 млн. рублей.

Нерешенной проблемой в области остается модернизация 157 жилых домов серии 1-335. По состоянию на 1 января 2001 года: с момента окончания срока их эксплуатации, произведена модернизация 7 домов и выполнены работы по усилению каркаса в 6 домах.

За период с 1996 по 2001 год принято от ведомств в муниципальную собственность 5,4 млн.кв.метров общей площади жилья, в том числе по районам области 1,2 млн.кв.мстров.

На балансе муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства находится 442 котельных суммарной мощностью 2,8 тыс. Гкал\час, 2,7 тыс.км. тепловых сетей в двухтрубном исчислении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6