Местное управление в НидерландахМатериалы / Своеобразие местного управления в европейских странах / Местное управление в НидерландахСтраница 1
В Нидерландах существует 11 провинций, каждая из которых имеет право осуществлять собственное подзаконное правотворчество для проведения в жизнь своей местной политики. Администрацию в каждой провинции составляют провинциальный Совети провинциальный исполнительный орган
.
Оба этих органа действуют под руководством Королевского комиссионера, назначаемого короной.
Провинциальные Советы
избираются населением и назначают из своих членов провинциальные исполнительные органы, отвечающие за ежедневное управление в провинции. Провинциальный исполнительный аппарат
выполняет задачу подготовки и исполнения решений провинциальных Советов и центрального правительства. Сейчас обсуждается реформа провинциальной структуры, ориентированная на увеличения числа провинций.
Как и провинции, муниципалитеты обладают автономией в осуществлении местного правотворчества и проведении местной политики. Администрация в каждом из более чем 700 муниципалитетов состоит из избираемого народом муниципального Совета
и его исполнительного аппарата
. Оба органа действуют под руководством бургомистра
, назначаемого по рекомендации Короны комиссионером провинции после консультаций с советом. Бургомистр назначается на 6 лет ( после истечения срока полномочий он может быть назначен на следующий срок).
Каждый муниципальный Совет назначает из числа своих членов олдерменов (старейшин),
число которых варьируется в зависимости от численности населения муниципалитета. Бургомистр и олдермены отвечают за ежедневное управление и за подготовку и проведение в жизнь решений Совета, центрального правительства или провинциальной администрации.
Все более возрастает число общественных задач, решаемых муниципалитетами, таких как локальные индустриальные проекты, жилье, общественный транспорт и охрана природы. Соответственно, муниципалитеты призываются формировать региональные органы, ведающие этими вопросами.
Концепция децентрализованного унитарного государства в Нидерландах, заложенная еще в конституции начала восемнадцатого века, предоставила действительно автономный статус местному управлению лишь на очень короткий срок. В последние четыре десятилетия усиление влияния исполнительной власти привело к такой ситуации, что местные власти функционируют в значительной степени как службы центрального правительства в местном сообществе.
Департаменты и министерства в Гааге принимают большинство важных политических решений, давая инструкции и финансовые ресурсы своим местным подразделениям. И только маленькая часть реальных полномочий проведения собственной политики сосредоточена в руках городских советов. В качестве главной причины существования такой опеки со стороны центральной власти можно назвать множественность системы муниципалитетов в Голландии, имеющих существенные различия в размерах, местных особенностях, объемах и сложности стоящих перед ними задач.
Тем не менее, некоторые важные изменения, касающиеся как центрального, так и местного звена управления, наблюдаются в Голландии в последнее время. Так, в местном управлении возрастают тенденции самоуправления, которое, как предполагается, может быть достигнуто не только путем пересмотра характера взаимоотношений с центральным уровнем, но также поиском новых форм сотрудничества с другими местными и региональными партнерами, равно как и с общественным и частным секторами, в решении вопросов местного значения.