Заключение
Страница 2

Одним из перспективных направлений создания эффективной системы привлечения правонарушителей в области охраны морских биологических ресурсов к юридической ответственности является образование в системе судебной власти административных судов, специализирующихся только на административных правонарушениях.

Это позволило бы судьям более компетентно выносить решения по рассматриваемым делам.

Целесообразно в дальнейших исследованиях изучить соотношение затратности и экономической эффективности существующих способов контроля, таких как морское патрулирование, воздушное наблюдение, контроль в портах, отраслевая система мониторинга за промысловой деятельностью судов. Представляется, что система ограничения вылова по общему допустимому улову требует довольно больших расходов на проведение государственными органами мероприятий по контролю за соблюдением установленных нормативов, так как требует получения максимально точных данных о фактически добытой рыбопродукции. Следовательно, для предотвращения нелегального вывоза за рубеж рыбопродукции требуется усилить контроль непосредственно в морских пространствах. В противном случае расчет общего допустимого улова будет не точным. Возможно, необходимо установить другую систему ограничения, например, путем ограничения не общего допустимого улова, а количества времени, которое может провести рыбопромысловое судно определенного типа в море. До этого предварительно следует запретить вылов биологических ресурсов в морских пространствах, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, иностранным судам и судам, большая часть которых находится в собственности нерезидентов Российской Федерации. Представляется, что это значительно уменьшит расходы на осуществление контрольной деятельности и повысит эффект от нее.

[1] См.: Чичельницкий И.М. Оценка реального уровня потребления рыбных товаров // Рыбное хозяйство. – 2003. - № 4. – С. 9.

[2] См.: Гаврилов Р.В., Романов Е.А. Трудная судьба рыбного хозяйства России в начале XXI века // Рыбное хозяйство. – 2003. - № 6. – С. 9.

[3] См.: Зиланов В.К. Морской узел // Независимая газета. – 1999. – 22 окт.

[4] См.: Дворянков В.А. Рыболовство России накануне перемен. – М., 2000. – С. 74.

[5] См.: Теория и практика морской деятельности: Серия науч. публ. / Под общ. ред. Войтоловского Г.К. – Вып. 1. Размышления о рыболовстве: поиск подходов к устойчивому рыболовству (колл. авт.). – М., 2003. – С. 114.

[6] См.: Куда уплывает рыба // Президентский контроль. – 2003. - № 2. – С. 10.

[7] См., например: Харламов И. Контроль на море, или метаморфозы рыбоохранной деятельности // Рыболовство России. – 2002. - № 6. – С. 22-24; Налетов И.И. Совершенствование экономико-организационного механизма природопользования в морских пространствах России. Дис… канд. экон. наук: (08.00.05) / ВИЭМС. – М., 2002; Алексеенко А.А., Черный Э.И. Кто должен охранять морские ресурсы (Чиновники, рыбная мафия и государственные интересы) // Независимая газета. – 1998. – 5 мая.

[8] См.: СЗ РФ. 1996. - №19. - Ст. 2254.

[9] См.: Вылегжанин А.Н. Конвенция о биологическом разнообразии // Право и политика. – 2000. - № 10.

[10] См.: Вылегжанин А.Н., Зиланов В.К. Международно-правовые основы управления морскими живыми ресурсами: Теория и документы. - М., 2000.– С. 21.

[11] См.: Молодцов С.В. Правовой режим морских вод. – М., 1982. – С. 112-113.

[12] См.: Вылегжанин А.Н., Зиланов В.К. Указ. сочин. С. 33.

[13] См.: Вылегжанин А.Н. Международно-правовые основы природоресурсной деятельности государств в Мировом океане. - С. 24.

[14] См.: Вылегжанин А.Н., Зиланов В.К. Указ. сочин. С. 27.

[15] См.: Международное морское право: Учеб. пособие. / Под ред. С.А. Гуреева - М., 2003. - С. 351.

[16] В связи с этим Российская Федерация является одной из сторон, ратифицировавших Конвенцию о сохранении запасов анадромных видов рыб в северной части Тихого океана 1995 г.

[17] См.: Вылегжанин А.Н. Международно-правовые основы природоресурсной деятельности государств в Мировом океане. - С. 176.

[18] См.: Международные условия исследования и эксплуатации биологических ресурсов океана / Отв. ред. Студеницкий С.А. – М., 1985. – С. 45.

[19] См.: О новом рыбном законе (Проект общего устава рыболовства) / Департамент земледелия Г. У. З. и З. – СПб., 1907. – С. 11

[20] См.: Пушкарев Н. Краткая история и обзор действующих правил рыболовства в России. – СПб., 1904. – С. 2

[21] См.: Белявский Н.Н. Полицейское право (Административное право).– Петроград, 1915. – С. 340

[22] См.: Пушкарев Н. Указ. сочин. С. 6

[23] См.: Пушкарев Н. Указ. сочин. С. 12

[24] См.: Свод законов Российской Империи. - Т. 1, ч. 2. - СПб., 1892 г. – П. 2 и 70 прил. к ст. 619. До этого регулирование рыбного промысла осуществлялось Министерством государственных имуществ.

Страницы: 1 2 3 4 5