Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти РФ и органами государственной власти субъектов РФМатериалы / Особенности федеративного устройства России / Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти РФ и органами государственной власти субъектов РФСтраница 4
31.03.1992 был подписан Федеративный договор по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.
ФЗ от 24.06.1999 «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает порядок принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также основные принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий при заключении договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.
Вопрос о разграничении предметов ведения между федерацией и ее субъектами – это вопрос Конституции».
Итак, в действительности, несмотря на данный принцип федеративного устройства Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, не вступая в открытую конфронтацию с федеральной властью, идут на установление такой системы государственного управления, в рамках которой принимаются нормативные акты, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.