Виды административных процедур и их стадии
Страница 1

Многообразие управленческой регулятивной и контрольной деятельности публичных органов и учреждений требует введения и использования различных процедур. Выделяют прежде всего позитивные и административные процедуры, призванные нормировать, упорядочить и стабилизировать основные виды деятельности.

Другие процедуры являются коллизионными, поскольку они предназначены для рассмотрения споров и разногласий. Это могут быть административные, судебные и смешанные процедуры.

Различение видов административных процедур проводится по видам решаемых задач в рамках компетенции субъектов права.

Таким образом, можно выделить следующий примерный перечень административных процедур:

1) организационные (распорядок работы, распределение обязанностей, регламент взаимоотношений);

2) принятие решений (правовых актов, устных решений и др.);

3) использование информации (документооборот, информационное обслуживание);

4) решение функциональных задач (экономических, финансовых и др.);

5) делегирование полномочий;

6) совершение юридических действий (лицензирование и т.п.);

7) проведение координации;

8) осуществление контроля;

9) деятельность в рамках целевых программ;

10) рассмотрение обращений граждан;

11) рассмотрение предложений общественных объединений;

12) разрешение разногласий и споров;

13) действия в экстремальных ситуациях (техногенная катастрофа, чрезвычайное положение и т.п.);

14) порядок реорганизации и упразднения организаций;

15) международные и смешанные процедуры.

В проекте Закона определено (ст.2), что действие законодательства об административных процедурах распространяются на отношения в сферах:

1) регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) лицензирования отдельных видов деятельности;

3) регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) предоставление земельных участков, участков недр, участков лесов, водных объектов, а также изъятия этих участков и объектов у собственника или иного законного владельца;

5) предоставления организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам кредитов, ссуд, субвенций, субсидий, компенсаций, финансовой и материальной помощи, инвестиций, квот, гарантий, льгот и преимуществ за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, а также средств государственных внебюджетных фондов;

6) размещение государственных (муниципальных) заказов;

7) управление государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;

8) выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (строительных разрешений), на эксплуатацию строительных или других объектов или оборудования, а также принятие мер иных управленческих решений по вопросам инвестиционной деятельности;

9) обязательной сертификации продукции, работ и услуг;

10) регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания;

11) регистрации транспортных средств;

12) предоставления гражданам жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов и пользования этими помещениями;

13) приватизации жилых помещений;

14) назначения и выплаты пенсий, пособий;

15) признание за физическим лицом статуса, дающего основание для получения льгот и преимуществ;

16) выдачи документов, имеющих юридическое значение;

17) предоставления, удостоверения, регистрации или приостановление (прекращение) иных правомочий организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц.

Действия закона не распространяется на отношения в сферах подготовки и принятия нормативных правовых актов органами государственной власти и местного самоуправления, приватизации государственного и муниципального имущества, производство по делам об административных правонарушениях и др.

В проекте Закона установлен порядок рассмотрения административного дела (раздел И). В нем определены стадии административных процедур:

• подача заявления о рассмотрении административного дела;

Страницы: 1 2 3 4