Сравнительный анализ особенностей государственного устройства Индийской республики и Федеративной республики Германия
Материалы / Конституционное право зарубежных стран / Сравнительный анализ особенностей государственного устройства Индийской республики и Федеративной республики Германия
Страница 2

Федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене.

Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.

Говоря о форме государственного устройства, к Германии часто применяют термин «скрытое» федеративное государство.

Хотя Основной закон закрепляет распределение полномочий на уровне федеральных земель и федерации в целом, в нём в то же время объединены преимущества централизованного государства с преимуществами федеративного государства

Например, граждане чаще всего решают вопросы через земельные власти и местные администрации, которые осуществляют свою деятельность по поручению земель (согласно принципу субсидиарности).

Однако общественная жизнь регулируется большой частью федеральными законами. Смысл в том, что согласно Основному закону, необходимо стремиться к выравниванию жизненных условий во всех федеральных землях Германии, которые определяются социальной и экономической политикой государства.

Итак, социальная и экономическая сферы общественной жизни регулируются главным образом федеральными законами. В данном аспекте германское федеративное государство схоже с централизованным.

С одной стороны, земельные органы управления, исполняют законы данной федеральной земли, что характерно для федеративного государства. С другой стороны, они исполняют большинство федеральных законов, что нетипично для федеративного государственного устройства.

Прежде всего, необходимо отметить, что значительные отличия государственного устройства Индийской республики и Федеративной республики Германии заключаются, в том, что полномочия Президента Индии включают в себя представление страны на мировой арене, регламентирование деятельности всех государственных органов, назначение дипломатических представителей, созыв и роспуск сессии Парламента, также является главнокомандующим, имеет конституционное право издавать указы, обладающие силой закона. Вице-президент индии является помощником Президента. В случае отсутствия возможности у Президента исполнять свои обязанности Вице-президент исполняет обязанности президента страны. Тогда как, в Германии, глава государства - федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией. Отличие структуры государственных органов, политико-территориального устройства. Так Индия состоит из 27 штатов, 7 союзных территорий, которые не имеют права штата. Политико-территориальное устройство государства основано на объединении автономных штатов, которые не обладают суверенитетом. Управление всеми штатами централизованное и строго подчинены государству. Семь союзных территорий федерации включают все мелкие острова в индийском океане и небольшие районы в основной континентальной Индии. Государственное управление территорий осуществляется администраторами (управляющими, главными комиссарами), которые назначаются федеральным правительством. Также ими могут управлять лейтененат-губернаторы, назначаемые решением Парламента Индии, в полномочия которых входят обязанности законотворчества с учетом конкретной территории. Индийское государство построено как централизованная ассиметричная федерация. В состав Федерации входят штаты трех видов. Основное место занимают штаты, имеющие наибольшие права, затем средний уровень занимают штаты с обычным правовым положением, и последнее –малочисленные штаты, обладающие ограниченными правами и полномочиями.

Страницы: 1 2