Организационные основы деятельности служб по связям с общественностьюМатериалы / Деятельность пресс-служб в органах государственной власти / Организационные основы деятельности служб по связям с общественностьюСтраница 1
В субъектах РФ работа по налаживанию общественных связей выполняется государственными информационными агентствами, управлениями по связям с общественностью, ответственными лицами по связям с прессой и другими подразделениями местных органов власти.
Функциональные особенности деятельности пресс-служб в органах государственной власти определяют их организационное устройство. Как показывает практика, чаще всего отделы, которые в государственных структурах занимаются связями с общественностью, состоят из четырёх подразделений:
· Информационно-аналитический отдел.
· Отдел по информационным коммуникациям.
· Отдел по работе с политическими партиями и общественными организациями.
· Организационно-правовой отдел.
Задачами информационно-аналитического отдела, по мнению Т. Каминской, являются:
1. Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности Правительства и Государственной Думы Российской Федерации, региональных органов исполнительной и законодательной власти.
2. Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций.
3. Анализ деятельности региональных средств массовой информации по освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.
4. Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти.
5. Экспертиза материалов, информирующих о деятельности органов государственной власти.
6. Выработка методических рекомендаций по информационному обеспечению деятельности органа власти, распространению информации и осуществлению информационного обмена в интересах формирования полной и достоверно положительной оценки населением органа власти.
Отдел по информационным коммуникациям, по мнению того же автора, выполняет следующие задачи:
1. Формирование объективного общественного мнения о деятельности органа государственной власти.
2. Информирование о деятельности и разъяснение принимаемых решений и практических действий органов власти.
3. Аккредитация и обеспечение журналистов при государственном учреждении, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Подготовка и распространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальных информационных материалов органов государственной власти.
5. Проведение разъяснительных мероприятий с использованием различных форм (рекламные проспекты, информационные стенды, листовки, бюллетени, опросы общественного мнения и др.).
6. Проведение анализа публикаций в печати, радио- и телеинформации, писем и обращений граждан, запросов редакций СМИ. Подготовка на основе анализа писем, обращений граждан, публикаций прессы и теле- и радио информации, запросов СМИ предложений по обеспечению информационных мероприятий органа государственной власти.
7. Подготовка и распространение официальных опровержений в случае публикации несоответствующих действительности сведений о деятельности администрации.