Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации –
пресс-службы губернатора Санкт-ПетербургаМатериалы / Деятельность пресс-служб в органах государственной власти / Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации –
пресс-службы губернатора Санкт-ПетербургаСтраница 3
Государственный PR – это одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом.
Специфика деятельности пресс-служб в государственных органах власти – это прежде всего:
· работа в рамках всей страны либо рамках национально-государственных или административно-территориальных единиц;
· обеспечение системы контактов и связей государственных органов с представителями всех слоёв общества;
· информирование граждан о содержании государственно-политического курса и практики его реализации;
· обеспечение доверия и поддержки действий органов власти, их авторитета в глазах общественности и др.
Для достижения поставленных целей перед пресс-секретарем стоят, прежде всего, такие задачи:
· регулярно доводить до общественности информацию о деятельности властных органов, их планах и успехах;
· систематически информировать руководство о существующей и возможной реакции населения на проводимую ими политику;
· стимулировать гражданскую активность и побуждать людей к проявлению интереса к деятельности органов государственной власти.
Для того, чтобы эффективно выполнять перечисленные функции, пресс-секретарь должен обладать хорошими профессиональными знаниями и иметь практический опыт работы в сфере коммуникаций.
Более того, деятельность пресс-служб в государственных органах власти не должна носить политического характера, а должна способствовать расширению демократии, широкой информированности общественности и не стоять на службе интересов отдельных партий.
При этом специфика работы специалиста по связям с общественностью в органах государственной власти состоит прежде всего в том, что она направлена на регулирование поведения больших социальных групп в обществе. Такая широкая социальная база требует высокой квалификации PR-специалистов.
Таким образом, важнейшей функцией PR в системе государственного управления является, с одной стороны, участие в демократизации государственного управления, а с другой – содействие становлению гражданского общества.