Программа социологического исследования методов формирования общественного мнения в г. Нижнекамске
Материалы / Организация деятельности Совета муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан / Программа социологического исследования методов формирования общественного мнения в г. Нижнекамске

Обоснование проблемы исследования.

Проблемной ситуацией данного социологического исследования является частое использование средствами массовой информации манипулятивных технологий приводящих к формированию у общества определенного чувства и мнения против их воли и сознания.

Важное место в любой организации занимает формирование общественного мнения об их компании, деятельности или выпускаемой продукции. Во многом это достигается с помощью различных пиар-технологий. В настоящее время PR в России только развивается, но развивается успешно, обнаруживая в себе присущие только русскому PR черты и технологии. Новые технологии порождают новые способы мышления. Современная жизнь еле поспевает за временем, но эта постоянная гонка обуславливает развитие и усовершенствование PR. А усовершенствование PR означает, что находятся всё новые и новые рычаги влияния на общественное мнение и более эффективные технологии давления на эти рычаги. Остаются только надеяться, что новейшие технологии PR будут по - прежнему блюсти этические нормы PR. Ведь у каждого есть право убеждать окружающих при условии, что средства честны и законны - это основное условие демократии, но в области PR оно является основным способом деятельности. Все, занятые в PR, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.

Цель социологического исследования – изучить методы формирования общественного мнения в г. Нижнекамск.

Объектом являются газеты, документы, программы телевидения и радиовещания.

Предметом – технологии формирования общественного мнения используемые газетами, журналами и телевидением города Нижнекамск.

Гипотеза: – Общественное мнение города Нижнекамск формируется методами негативного воздействия с использованием манипулятивных технологий.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

изучить технологии формирования общественного мнения применяемые газетами и телеканалами города Нижнекамска;

выявить применяют ли СМИ города Нижнекамска методы воздействие на личность, приводящие к появлению у человека помимо его воли и сознания определенного состояния, чувства, отношения к чему либо;

изучить способы формирования общественного мнения.

Цель практики была достигнута, получен практический опыт, были освоены методы, приемы и подходы к выполнению функций управления при прохождении преддипломной практики в Совете муниципального образования Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан, в отделе по связям со СМИ и общественными формированиями.

Задачи, поставленные перед прохождением практики также были достигнуты: была изучена организационная структура Совета муниципального образования, структура Аппарата Главы муниципального образования и Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями; проанализированы цели, роль, полномочия и задачи; изучены и проанализированы функции Отдела, права, обязанности и полномочия специалиста Отдела; был проведен анализ деятельности организации, приобретены опыт и навыки взаимодействия с руководством, коллегами и подчиненными; были изучены нормативные акты.

Что касается работы Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями, то в целом их работу можно назвать эффективной.