Особенности правового положения казенных учреждений
Материалы / Механизмы функционирования казенных учреждений / Особенности правового положения казенных учреждений

Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:

финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п.

2 ст.161, ст.6 БК РФ);

операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п.4 ст.161, ст.220.1 БК РФ);

казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п.8 ст.161 БК РФ);

казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п.5, 7 ст.161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;

казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п.10 ст.161 БК РФ);

казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п.4 ст.298 ГК РФ);

казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п.3 ст.161 БК РФ);

размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.