Вопросы правоприменительной деятельности органов внутренних дел в области безопасности дорожного движения
Материалы / Административная ответственность в области безопасности дорожного движения / Вопросы правоприменительной деятельности органов внутренних дел в области безопасности дорожного движения
Страница 1

Правоприменительная деятельность органов внутренних дел в области безопасности дорожного движения осуществляется в рамках их правового статуса, предусмотренного нормами Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», Закона «О дорожном движении», Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Основаниями для применения ГАИ административной ответственности являются нормы КоАП, а порядок их применения определен нормами ПИКоАП.

В соответствии с нормами ст. 3.6 ПИКоАП органы ГАИ выносят административные взыскания за совершение правонарушений предусмотренных нормами ст. 18.1, 18.3, 18.4, 18.9, 18.12–18.27, 18.29, 18.35–18.38, 18.43 КоАП. Административные наказания носят карательный характер, в отличие от предупредительных мер и мер пресечения, назначаются компетентными органами и в порядке, предусмотренном ПИКоАП, применение административного взыскания влечет юридические последствия, т.е. у лица появляется состояние наказанности. Это обстоятельство приобретает особое значение, при повторных правонарушениях данного лица и решении вопроса о привлечении лица, как к административной, так и к уголовной ответственности. В соответствии со ст. 2.8 КоАП лицо считается не подвергшимся административному взысканию, если в течение одного года со дня окончания исполнения административного взыскания не совершило нового административного правонарушения. Исчисление сроков, со дня которого лицо считается не подвергшимся административному взысканию, начинается не с момента вынесения постановления об административном взыскании, а с момента его исполнения. Это важно при использовании повторности как квалифицирующего признака ряда правонарушений и для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности. Вместе с тем, следует отметить некоторое противоречие норм КоАП и УК, так в соответствии со ст. 3171 УК уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ применяется, если названное деяние было совершенно в течение года после наложения административного взыскания. В данной ситуации, лицо, согласно норм КоАП может считаться имеющим административное взыскание, так как, например, в соответствии со ст. 15.3 ПИКоАП штраф за совершение административного правонарушения может быть оплачен не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания, а на основании норм УК данное лицо не имеет административного взыскания, так как истек годичный срок со дня наложения административного взыскания. Как нам представляется, это противоречие необходимо разрешить путем внесения соответствующих изменений в ст. 3171 УК, так как в данном случае лица, виновные в совершении преступления, предусмотренного названной статьей, могут избежать уголовной ответственности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6