Несостоятельность – понятие, критерии, признаки
Страница 3

- в уравнивании в правах конкурсных кредиторов и уполномоченных органов и ряде других особенностей.

По нашему мнению, система законодательства о банкротстве имеет большое значение, так как правоотношения, которые он регулирует, имеют специфичный и противоречивый характер и должны быть строго регламентированы законодателем.

Как следует из вышесказанного, специальным по отношению к Федеральному закону от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является Закон о банкротстве кредитных организаций, соответственно, именно нормы специального законодательства имеют приоритет в легальном определении понятия и признаков банкротства кредитных организаций.

Согласно ст. 1 данный Федеральный закон устанавливает порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства. По нашему мнению, данный закон имеет важное значение, так как банкротство кредитных организаций представляет собой очень сложный механизм. Процедура банкротства начинается с отзыва Центральным банком РФ лицензии, к кредитным организациям не применяются упрощенные процедуры банкротства, так как законодателем предусмотрена восстановительная процедура – наблюдение.

До 1 июля 2009 г. применялся Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса». Данный закон не предусматривал упрощенных процедур банкротства, так как согласно его нормам в отношении предприятий ТЭК вводится внешнее управление.

На наш взгляд к отношениям, которые регулировались данным законом, не применялась упрощенная процедура банкротства в виду монополистического характера данных правоотношений.

Этот Закон утратил силу в связи с тем, что с 1 июля 2009 года стали действовать нормы об особенностях банкротства всех естественных монополистов независимо от сферы их деятельности (ст. 197-201 Закона о банкротстве).

Возможность признания лица несостоятельным (банкротом) не является новеллой, как для российского законодательства, так и для зарубежных стран.

По мнению Карелиной С.А. «законодательство о несостоятельности (банкротстве), как и в целом, институт несостоятельности в России, в настоящее время переживает процесс своего воссоздания. Было время, когда право разрешало казнить несостоятельного должника». Это являлось примером ограничения у должника прав. «Банкрота приравнивали к вору, надевали на него ошейник и помещали у позорного столба. Несостоятельность ассоциировалась с позором. Интересно, что Наполеон сравнивал несостоятельного должника с капитаном, покинувшим корабль, а факт несостоятельности рассматривал как преступление. И пусть от законов XII Таблиц, разрешавших кредитору разрубать несостоятельного должника на части, нас отделяют столетия, и внимание законодателя с лица неспособного платить должника перешло на его имущество, отношение к проблеме банкротства как наисерьезнейшей, наиострейшей, требующей гибкого, продуманного, эффективного правового регулирования, сохранилось и сегодня». С данным мнением необходимо согласиться, так как проблемы банкротства являются одними из самых сложных и актуальных и в настоящее время. Это подкрепляется тем, что законодательство о несостоятельности регулярно претерпевает изменения и нововведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8