Судебная реформа в РоссииМатериалы / Судебная защита прав и свобод личности / Судебная реформа в РоссииСтраница 2
3) 2002-2006 гг. Этот этап начался с принятием программы "Развитие судебной системы России».
VI Всероссийский съезд судей в 2004 году, подводя итог, заявил, что хоть и рано говорить об окончании судебной реформы, тем не менее, новая модель правосудия уже создана.
4) 2007-2011 гг. Так называемый завершающий этап. В этот период все принципы, заложенные в концепцию реформы, были реализованы. Несмотря на этот факт, на сегодняшний день до сих пор идет улучшение и усовершенствование механизма судебной власти.
На основании изложенного можно сформулировать следующие обобщения и выводы.
Понятие «защита» относится к числу многозначных в современной юридической науке. Это во многом обусловлено разнообразием объектов правовой защиты. Объектом механизма защиты прав и свобод человека и гражданина, на наш взгляд, являются именно права и свободы человека и гражданина, закрепленные в международных документах, в конституции государства, в текущем законодательстве и обеспеченные адекватными мерами государственного принуждения, включая правосудие.
Самым важным элементом в механизме правовой защиты является обеспечение правового статуса личности. Так же, для более подробного и полного анализа лиц, участвующих в судебном процессе, нужно выделить несколько следующих категорий:
1) Органы публичной власти
2) Не государственные право защитные организации
3) Обладатели субъективных прав, которые подлежат защите.
Механизм судебной защиты имеет очень сложную и разветвленную структуру, поэтому требует детального анализа работы всех государственных органов. В связи с тем, что наше государство являешься федеративным, власть представлена центральной подсистемой и субъектов РФ. При этом каждая из них выполняет свою особую роль в реализации механизма по обеспечению и осуществлению правового статуса личности.
Если рассматривать все государство в целом и отдельные его регионы, то можно увидеть множество разных подходов к правозащитной деятельности. Тождество основных элементов в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина не означает отсутствия дифференциации других его компонентов с учетом федеративной природы российской государственности. Специфика субъектов заключается в:
1) высокой степени субординации по отношению к федеральному центру;
2) в особых ограничениях в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления;
3) в политических, экономических, географических, национальных, культурных и иных особенностях конкретного субъекта Федерации;
4) в специфике статуса субъектов Федерации того или иного вида (республика, город федерального значения, край, область, автономная область, автономные округа).
Рассматривая защиту прав и свобод, нужно знать из строгую классификацию. Исходя из историко-правовых критериев можно выделить три поколения прав человека:
- Права первого поколения- это естественные и неотъемлемые права. Они основываются на невмешательстве государства в частную жизнь человека.
- Права второго поколения- это совокупность экономических и социальных прав.
- Права третьего поколения- это техногенные, экологические, ядерные и другие. На сегодняшний день они стоят лишь на этапе формирования.
Но для исследования и анализа механизма защиты прав и свобод личности историко-правовой подход обладает невысокой продуктивностью. Поэтому более оптимальным является видовое деление. Оно включает в себя: личные или гражданские, политические, социальные и экономические права. Преимущество данного деления имеет смысл в процессе рассмотрения каждого элемента механизма защиты.
В правозащитном механизме гражданских прав важно учитывать то, что полномочия субъектов касающиеся личных прав должны быть зафиксированы в федеральных законах. Если же правотворчество регионов будет опережать законодательство центра, единство правового статуса личности в стране встанет под угрозу нарушений.