Организационные вопросы образования нового субъекта Федерации
Материалы / Изменение конституционно-правового статуса субъектов РФ и тенденция их объединения / Организационные вопросы образования нового субъекта Федерации
Страница 2

В этот период решаются организационные вопросы: формирование органов государственной власти нового субъекта, прекращение полномочий органов государственной власти объединяющихся субъектов, правопреемство нового субъекта РФ, внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год, функционирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных судов на территории нового субъекта и др.

Изменение же границ между субъектами Федерации не относится к предмету регулирования данного ФКЗ, да по этому вопросу Конституция России вообще не требует принятия ФКЗ. В случаях объединения субъектов границы нового субъекта совпадают с внешними границами укрупняемых субъектов, а при объединении сложносоставных субъектов, как это происходило до сих пор, территория нового субъекта остается в границах ранее существовавшего субъекта. Более того, изменение границ между субъектами необязательно повлечет образование нового субъекта.

7 декабря 2003 г. состоялся референдум по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, 17 апреля 2005 г. состоялся референдум в Красноярском крае, 23 октября 2005 г. поддержало инициативу объединения субъектов население Камчатской области и Корякского автономного округа28, в апреле 2006 г. состоялся референдум по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, 11 марта 2007 г. прошел референдум в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе. Во всех субъектах наблюдалась высокая явка населения.

На основании результатов референдумов в развитие Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» были приняты ФКЗ:

«Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ;

«Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ;

«Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ;

«Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» от 30 декабря 2006 г № 6-ФКЗ.

«Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ

В названия ФКЗ целесообразно включать наименования образуемых субъектов (Пермский край, Красноярский край, Камчатский край, Иркутская область). В названии ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» и ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» оно присутствует, но лишь в силу того, что один из объединяемых субъектов имел аналогичное название до объединения.

Согласно принятым ФКЗ новые субъекты именуются Пермский край (с 1 декабря 2005 г.), Красноярский край (с 1 января 2007 г.), Камчатский край (с 1 июля 2007 г.), Иркутская область (с 1 января 2008 г.), Забайкальский край (с 1 марта 2008 г.).

Страницы: 1 2 3 4