Организационные вопросы образования нового субъекта Федерации
Материалы / Изменение конституционно-правового статуса субъектов РФ и тенденция их объединения / Организационные вопросы образования нового субъекта Федерации
Страница 3

Со дня образования новых субъектов и до завершения формирования законодательного (представительного) органа государственной власти первого созыва действует переходный период. Однако в первом случае (Пермский край), он должен был закончиться не позднее 31 января 2007 г.

, во втором (Красноярский край) - не позднее 31 декабря 2007 г., в третьем (Камчатский край) - не позднее 31 декабря 2008 г., в четвертом (Иркутская область) - не позднее 1 января 2009 г., в пятом (Забайкальский край) – не позднее 1 января 2010 г.

Таким образом, на переходный период отводится период чуть больше года, но интеграция в финансово-бюджетной сфере растянется во всех субъектах Федерации еще на несколько лет. До этого срока размер финансовой помощи, поступающей объединяемым субъектам из федерального бюджета, не может быть меньше, чем он был до объединения. Деятельность законодательных органов государственной власти объединяемых субъектов Российской Федерации ограничивается в части:

1) принятия законов и иных нормативных правовых актов, а также решений, в том числе о проведении референдумов по вопросу о прекращении (приостановлении) процесса образования нового субъекта РФ;

2) принятия решений о выражении недоверия губернаторам объединяемых субъектов и назначенных ими должностных лиц;

3) принятия законов, иных нормативных правовых актов и осуществления других действий, связанных с отчуждением собственности объединяемых субъектов;

4) утверждения договоров и соглашений с другими субъектами РФ, за исключением договоров и соглашений, заключаемых с объединяемым субъектом;

5) утверждения договоров и соглашений в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей.

Автономные округа, входящие в состав краев и области, становятся административно-территориальными единицами с единой территорией и особым статусом. Этот статус определяется в соответствии с ФКЗ, федеральными законами, уставом и законами нового субъекта РФ. Пока трудно определить, в чем же конкретно будет выражен этот особый статус. В ФКЗ закреплены лишь особенности организации местного самоуправления и избрания депутатов законодательного (представительного) органа нового субъекта Федерации.

В ФКЗ от 12 июля 2006 г. № 2 «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» содержится ряд положений, которые отсутствуют в предыдущих законах об объединении. Так, со дня образования Камчатского края Совет народных депутатов Камчатской области и Дума Корякского АО принимают совместные решения по вопросам, связанным с выполнением задач переходного периода. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Камчатской области и Думы Корякского АО (п. 5 ст. 8).

Со дня образования Камчатского края и до дня завершения формирования Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва в правомочном составе:

1) законы принимаются Советом народных депутатов Камчатской области и Думой Корякского АО в форме законов Камчатского края, подписываются и обнародуются высшим должностным лицом Камчатского края (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края);

2) иные нормативные правовые акты Камчатского края по вопросам, отнесенным к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, принимаются Советом народных депутатов Камчатской области и Думой Корякского АО;

Страницы: 1 2 3 4