Понятие и значение муниципального заказа
Материалы / Муниципальный заказ / Понятие и значение муниципального заказа
Страница 2

В подготовке и проведении конкурсов на размещение муниципального заказа в городе участвуют:

тендерный комитет - состав которого утверждается представительным органом местного самоуправления и который осуществляет координацию работ по подготовке и проведению конкурсов по поручению администрации города (определяет предмет конкурсов и графики их проведения, утверждает состав конкурсной комиссии по представлению муниципального заказчика, утверждает конкурсную документацию, рассматривает результаты работы конкурсной комиссии, принимает решение о выборе победителя конкурса либо о закрытии конкурса без объявления победителя);

организатор конкурса - по поручению главы администрации города разрабатывает конкурсную документацию, публикует объявление о назначении даты конкурса, организует утверждение и распространение конкурсной документации, публикует отчет о проведенном конкурсе, осуществляет иные полномочия по поручению тендерного комитета;

конкурсная комиссия - орган, которому тендерный комитет по представлению муниципального заказчика поручает проведение конкурса (принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, производит ознакомление претендентов с конкурсной документацией, проводит квалификационный отбор претендентов, обеспечивает сбор, регистрацию, хранение и оценку представленных оферт, обеспечивает соблюдение порядка и сроков проведения конкурса, осуществляет саму процедуру конкурса и ее соответствующее оформление).

Из текста Положения следует, что заказчиком, организатором и координатором работы по проведению конкурса на размещение муниципального заказа могут быть разные субъекты.

Данная схема проведения конкурса в сочетании с правом главы администрации города утверждать порядок подготовки и прохождения документов на проведение торгов для муниципальных нужд допускает широкие полномочия исполнительного органа местного самоуправления в выборе оснований и порядка формирования муниципального заказа. Вместе с тем практика размещения муниципальных заказов указывает на необходимость участия в их подготовке и размещении следующих субъектов:

структурные подразделения местной администрации - для подготовки предложений к сводному проекту муниципального заказа;

специально уполномоченное структурное подразделение местной администрации - для осуществления подготовки и контроля за реализацией договоров, финансируемых из местного бюджета;

хозяйствующий субъект - подрядчик при выполнении муниципального заказа.

Положение предусматривает обязанность претендента предоставлять конкурсные гарантии, а именно - гарантировать собственными активами в форме, установленной конкурсной документацией, свое участие в конкурсе, заключение контракта и его выполнение.

Требование предоставления конкурсных гарантий понятно и объясняется стремлением представительного органа местного самоуправления оградить местный бюджет от недобросовестных хозяйствующих субъектов, желающих получить средства местного бюджета, но не способных реализовать их в рамках договора. В случае ненадлежащего исполнения условий договора может оказаться, что даже взысканного в судебном порядке имущества окажется недостаточно для возмещения ущерба, причиненного местному бюджету. Вместе с тем предоставление конкурсных гарантий могут обеспечить чаще всего только крупные предприятия. Данное обстоятельство не способствует привлечению малого предпринимательства к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей населения муниципального образования.

Таким образом, развитию отношений, связанных с реализацией муниципального заказа, будет способствовать наличие в структуре органов самоуправления служб муниципального заказа. Полезно также принятие на уровне муниципалитетов нормативных актов, позволяющих привлечь в качестве исполнителей муниципального заказа как крупные организации, так и малые предприятия. Федеральный закон «Об основах муниципального заказа» мог бы упорядочить эту работу.

Страницы: 1 2 3