Порядок размещения муниципальных заказов
Материалы / Муниципальный заказ / Порядок размещения муниципальных заказов
Страница 2

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком лишь в случаях, прямо определенных комментируемым Законом о закупках (11 оснований, в их числе: поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий; осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий; возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно; представлена только одна заявка на участие в конкурсе, аукционе или котировочная заявка или только один заявитель соответствует требованиям Закона о закупках; конкурс или аукцион признан несостоявшимся).

При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок создается соответственно конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (или единая комиссия для всех трех форм).

Участниками размещения заказов (т.е. претендентами на заключение контракта) могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о закупках и иными федеральными законами. Так, установлено, что специализированная организация (т.е. назначенная заказчиком для осуществления ряда функций по размещению заказа) не может быть участником размещения заказа. Участником размещения заказа на бирже может быть только участник биржевой торговли.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ, при этом дифференцируются критерии оценки в зависимости от видов товаров, работ, услуг. До установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе по муниципальным контрактам он определяется муниципальными нормативными правовыми актами, а при отсутствии таковых - заказчиком самостоятельно.

Информационное обеспечение размещения заказов включает: а) опубликование в печати и б) размещение на сайте. По муниципальным заказам официальное печатное издание и сайт определяются местной администрацией. При этом, если у муниципального образования нет сайта в сети «Интернет», то муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое муниципальное образование (бесплатно). До тех пор, пока Правительство РФ не определило порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, такие порядок и требования устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Органы местного самоуправления осуществляют ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, включающих следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об исполнении контракта.

Обязанность представить сведения, необходимые для ведения реестра, возлагается на заказчика, и это должно быть сделано в течение 3 дней со дня заключения муниципального контракта. Орган, осуществляющий ведение реестра, в свою очередь в течение 3 дней со дня получения сведений осуществляет их размещение на официальном сайте муниципального образования (при отсутствии такового - субъекта РФ).

Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Порядок ведения реестров контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные реестры, устанавливаются Правительством РФ. До установления Правительством РФ указанных правил они определяются нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Предусматривается также ведение реестра недобросовестных поставщиков, это осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. До тех пор, пока Правительство РФ не установило порядок ведения данного реестра, органы власти субъектов РФ вправе вести реестр недобросовестных поставщиков и определять порядок его ведения соответственно тоже.

Страницы: 1 2 3