Порядок размещения муниципальных заказов
Материалы / Муниципальный заказ / Порядок размещения муниципальных заказов
Страница 3

Контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, по муниципальным заказам - уполномоченным на то органом местного самоуправления (такой орган должен быть определен муниципальными правовыми актами, причем это должен быть иной орган, нежели уполномоченный на размещение заказов).

Внеплановые проверки проводятся в отношении органов и постоянно действующих комиссий - не чаще одного раза в 6 месяцев, в отношении других лиц - не чаще 1 раза за период проведения конкурса, аукциона, запроса котировок. Внеплановые проверки по муниципальным заказам вправе также осуществлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случае поступления от уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления информации о неисполнении заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией) либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией направленных или вынесенных им предложений или предписаний, а также в случае поступления информации о совершении ими административного правонарушения.

При выявлении нарушений контролирующий орган вправе:

- направить предложение об устранении таких нарушений;

- направить предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;

- выдать заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений;

- выдать заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства;

- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;

- обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству РФ, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в случае, если указанные выше предложения и предписания не учтены или не исполнены.

При выявлении административного правонарушения или состава преступления контролирующий орган местного самоуправления обязан в течение 2 дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в контролирующий федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.

Любой участник размещения муниципального заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также контролирующий орган местного самоуправления действия заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации), конкурсной, аукционной, котировочной комиссии.

Страницы: 1 2 3