Специальный порядок государственной регистрации
Страница 2

Кредитная организация обязана регистрировать все изменения, вносимые в ее учредительные документы. Кроме того, кредитная организация обязана информировать Банк России об изменении сведений, указанных в п.

1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ (за исключением сведений о полученных лицензиях), в течение 3 дней с момента таких изменений. Банк России не позднее 1 рабочего дня со дня поступления соответствующей информации от кредитной организации сообщает об этом в ИМНС, который вносит в ЕГРЮЛ запись об изменении сведений о кредитной организации.

Реорганизация и ликвидация кредитной организации происходят в аналогичном порядке. В случае банкротства кредитной организации решение о банкротстве направляется арбитражным судом как в Банк России, так и в ИМНС, которая вносит соответствующую запись в Реестр о том, что кредитная организация находится в процессе ликвидации. По завершении конкурсного производства Банк России направляет в ИМНС документы кредитной организации для внесения записи о ликвидации кредитной организации.

При государственной регистрации следует обратить внимание на изменение требований к документам, представляемым в Банк России в соответствии с Инструкцией Банка России N 75-И (в ред. указаний Банка России от 5 июля 2002 г. N 1177-У).

Прежде всего это касается количества и вида учредительных и иных документов кредитной организации. Учредительные документы создаваемой кредитной организации представляются в Банк России в 4 экземплярах. Анкеты на должности руководителя, главного бухгалтера (его заместителя) заполняются кандидатом собственноручно. Список учредителей кредитной организации представляется только в электронном виде. Таким же способом представляются и некоторые иные данные, например, список участников кредитной организации при уменьшении уставного капитала (п. 17.10 Инструкции N 75-И).

В Банк России представляется документ об уплате госпошлины, бизнес - план, а при создании расчетной небанковской кредитной организации также положение, регламентирующее порядок проведения расчетов.

При расширении деятельности кредитной организации путем получения дополнительных лицензий кредитная организация помимо установленных ранее требований должна обеспечить прозрачность структуры участников (акционеров) и их групп, а также выполнять требования Банка России, предъявляемые к деловой репутации членов совета директоров (наблюдательного совета) (п. 13.1 Инструкции N 75-И).

Исходя из содержания абз. 10 п. 6.10 Инструкции N 75-И представляется, что Банк России самостоятельно определяет соответствие деловой репутации членов совета директоров (наблюдательного совета) квалификационным требованиям.

Изменения коснулись и порядка представления документов при внесении изменений в устав кредитной организации, изменения величины уставного капитала, открытии и закрытии филиалов кредитных организаций, определены требования к принятию необходимых решений органов управления кредитной организации при изменении величины своего уставного капитала.

Не следует также забывать об установленных законодательством РФ случаях предварительного согласования сделок по покупке акций (долей) кредитных организаций с антимонопольными органами.

Об изменении состава своих участников кредитная организация уведомляет Банк России в порядке, установленном нормативными актами Банка России и гл. 18 Инструкции N 75-И. Определены новый перечень сведений об изменении в составе участников кредитной организации, порядок и сроки их предоставления.

В Инструкции N 75-И определен иной порядок согласования изменений в составе руководителей кредитной организации, а также ужесточены требования к кандидатам, а именно:

кандидаты должны соответствовать требованиям, предъявляемым к деловой репутации. К сожалению, порядок определения понятия «деловая репутация» и соответствия ей кандидатов не совсем ясен;

в случае избрания органами управления кредитной организации лица, не соответствующего требованиям к деловой репутации, или назначения на должность руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера лица, в отношении которого было выдано заключение о его несоответствии установленным квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, к кредитной организации могут быть применены меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России)», в т.ч. в отношении члена совета директоров (наблюдательного совета).

Следует отметить, что письмо Банка России о согласовании кандидатов на соответствующие должности имеет ограниченный срок действия - в течение 6 месяцев с момента его направления в кредитную организацию (п. 22.4 Инструкции N 75-И).

Страницы: 1 2 3