Административно-правовой статус студента
Материалы / Административно-правовой статус граждан в РФ / Административно-правовой статус студента
Страница 5

Неисполнение гражданами обязанностей есть либо правонарушение, либо объективно противоправное деяние, которое влечет за собой возникновение административно-правовых отношений по пресечению неправомерных действий (бездействия) граждан, а также привлечению виновных к административной ответственности.

Процесс реализации административной ответственности гражданина включает совокупность различного рода последовательных действий уполномоченных на то органов исполнительной власти (их должностных лиц), связанных с: а) привлечением гражданина к административной ответственности; б) установлением административной ответственности гражданина; в) возложением административной ответственности на гражданина.

8.Реализация прав и свобод граждан в сфере государственного управления нуждается в надлежащем обеспечении, то есть гарантировании.

Система гарантий прав и свобод граждан представляет собой сложный механизм, который объединяет различные средства и способы, обеспечивающие наиболее благоприятные условия для претворения прав и свобод граждан в жизнь.

Гарантии подразделяются на общие и специальные (юридические). Общие гарантии (экономические, политические, духовные, социальные) имеют важное значение в обеспечении административно-правового статуса гражданина. Однако они выступают лишь в качестве условий (предпосылок), способствующих эффективной реализации гражданами своих прав и свобод.

Юридические гарантии находят свое непосредственное выражение в законодательстве посредством установления и закрепления специальных средств и способов осуществления прав и свобод граждан. Реализация юридических гарантий является обязанностью государства. Это следует из статьи 45 Конституции РФ, которая гарантирует государственную защиту прав и свобод граждан. В соответствии с данным положением государство обязано создавать для этого эффективные правовые механизмы устранения любых их нарушений, в том числе допущенных органами исполнительной власти и их должностными лицами.

К юридическим гарантиям защиты прав и свобод граждан в сфере государственного управления можно отнести: судебные, внесудебные и международно-правовые гарантии.

9. Реализация прав и свобод, обязанностей, административной ответственности граждан, зачастую, сопровождается нарушениями, допускаемыми органами исполнительной власти (их должностными лицами). Многие из этих нарушений являются результатом несовершенства административного законодательства в данной сфере.

Ефремов после окончания школы переехал жить к бабушке в другой город и поступил там в вуз. Но по настоятельной просьбе родителей, которые проживали в доме, подлежащем сносу, и опасаясь, что им предоставят меньшую квартиру, он сниматься с регистрационного, а также воинского учета по старому месту жительства не стал. Кроме того, он не сообщил в райвоенкомат о своем поступлении в институт. Спустя три месяца после отъезда Ефремова из райвоенкомата ему была направлена повестка с требованием явиться для установления учетных данных, но была возвращена почтой обратно с пометкой: «Дом снесен». Военный комиссар обратился в ОВД с поручением установить место жительства призывника.

Какие обязанности граждан по воинскому учету не выполнил Ефремов?

Федеральным законом (далее по тексту – ФЗ) от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлена обязанность граждан состоять на воинском учёте. Воинский учёт представляет собой форму учёта призывных и мобилизационных людских ресурсов. Порядок осуществления воинского учёта определяют ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ст. ст. 8 – 10), Положение о воинском учёте, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719, иные нормативно-правовые акты. Призывники, согласно ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обязаны: Состоять на воинском учёте по месту жительства в военном комиссариате. Явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту временного пребывания. Сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.

Последняя из приведённых здесь обязанностей нуждается в комментарии. Если призывник меняет место жительства в пределах территории, подведомственной данному военному комиссариату, он обязан сообщить об этом в военный комиссариат.Сняться с воинского учёта при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трёх месяцев) и встать на воинский учёт при прибытии на новое место жительства или место временного пребывания. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, для оформления регистрации по месту пребывания. Регистрация производится в трёхдневный срок, без снятия гражданина с регистрационного учёта по месту жительства, и завершается выдачей гражданину свидетельства о регистрации по месту пребывания. является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом - интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. О регистрации по месту жительства, в отличие от регистрации по месту пребывания, делается отметка в паспорте гражданина. Граждане могут быть зарегистрированными по месту жительства только в одном жилом помещении. Термин, использованный в ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», действующим законодательством не раскрывается. Вероятно, под местом временного пребывания законодатель имел в виду место фактического нахождения гражданина. В этом случае обязанность встать на воинский учёт возникает у гражданина с момента прибытия на территорию, подведомственную военному комиссариату, отличному от того, в котором гражданин состоит на воинском учёте, независимо от регистрации гражданина по месту пребывания или по месту жительства на данной территории. В случае убытия с данной территории менее чем через 14 дней со дня прибытия ответственность за непостановку на воинский учёт не наступает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6