Нормативно-правовые основы государственной службы Кыргызской
РеспубликиМатериалы / Государственная служба Кыргызской республики / Нормативно-правовые основы государственной службы Кыргызской
РеспубликиСтраница 1
Мировая политика государственного управления свидетельствует о том, что эффективность управления напрямую зависит от того, насколько совершенна система в ее организации, как результативность управления связана с системой мотивации труда.
Важнейшим и неотъемлемым элементом процесса государственного управления является государственная служба.В условиях нашей недавней истории централизованного государства, когда все хозяйственные и социальные сферы являлись государственными, служба во всех государственных органах управления, учреждениях и предприятиях без различия была естественно государственной.
Сейчас же государственная служба ограничивается исполнением полномочий только государственного органа, т.е. государственного аппарата. Предприятия и учреждения, может быть даже государственные, имеют свой особый статус полномочий, государство же теперь уже регулирует детально их деятельность. Поэтому служба в организациях и учреждениях, органах местного самоуправления, аппарате других негосударственных организаций не является государственной службой.
Трудовой кодекс регламентирует у нас отношения работников и нанимателей, в нем рассмотрена вся гамма трудовых отношений. Необходимость же закона о государственной службе заключается в том, что к государственным служащим предъявляются особые, повышенные требования ввиду их уполномоченности исполнять функции государственной власти.
Перед нами стоит задача с помощью Закона «О государственной службе» преобразовать административный аппарат в немногочисленный, высококвалифицированный и не подтвержденный коррупции единый организм единомышленников. Сделать его компетентным, эффективным, беспристрастным и честным.
С момента обретения Кыргызстаном независимости начала формироваться система государственного устройства и управления, ориентированная на принципы демократии и рыночной экономики. Однако в первые годы нашего государственного суверенитета развитию государственной службы уделялось меньшее внимание, а сами государственные служащие в своей деятельности использовали старые подходы, больше ориентированные на командные и контрольные функции, что в условиях децентрализации государственного управления и разгосударствления собственности уже не давало необходимого эффекта.
Это приводило, с одной стороны, к падению профессионализма государственных служащих, снижению престижа государственной службы, а с другой, к недостаточно эффективному государственному управлению. Такая ситуация стала одним из факторов, сдерживающих эффективность развития реформ в Кыргызстане.
В этой связи Президент Кыргызской Республики в 1996 году подписал Указ, который утверждал Временно положение об основах государственной службы в Кыргызской Республике. В нем впервые декларировались основные принципы организации государственной службы, были определены требования к государственным служащим, создавались социальные гарантии для них.
Основой для разработки и принятия Закона явилось осознание специфики и особой важности государственной службы, требующей повышенной ответственности должностных лиц перед обществом, их высокой профессиональной квалификации, моральных и деловых качеств.
Закон Кыргызской Республики «О государственной службе» был принят Жогорку Кенешем, вступил в силу со дня опубликования 17 декабря 1999 года.