Нормативно-правовые основы государственной службы Кыргызской Республики
Материалы / Государственная служба Кыргызской республики / Нормативно-правовые основы государственной службы Кыргызской Республики
Страница 5

Этим постановлением произведено упорядочение структур отраслевого управления и численности персонала на областном уровне с учетом происходящих изменений функций управления. В настоящее время контроль за финансово-экономической деятельностью, помимо Счетной палаты Кыргызской Республики и Государственной финансовой инспекции, осуществляют ведомственные контрольно-ревизионные управления и управления внутреннего аудита, что приводит к дублированию, параллелизму в контрольной работе, многочисленным повторным проверкам и перепроверкам, с незначительной отдачей и низким эффектом в борьбе с финансовыми нарушениями.

Контрольно-ревизионные управления и управления внутреннего аудита имели следующие министерства и ведомства:

- Министерство финансов;

- Министерство сельского и водного хозяйства;

- Министерство транспорта и коммуникаций;

- Министерство труда и социальной защиты;

- Министерство обороны;

- Гослесхоз;

- Военная прокуратура;

- Социальный фонд;

- Министерство внутренних дел.

В целях исключения дублирования в контрольной работе, недопущения многочисленных, повторных проверок и ревизий, особенно хозяйствующих субъектов, возникла реальная необходимость разрешить вопрос засилья ведомственных контрольно-ревизионнх управлений, сопоставить затраты на их содержание, объем выполняемой работы и производимую отдачу и принять соответствующее решение.

Поэтому Президент Кыргызской Республики в этом же Указе поручил Правительству Кыргызской Республики решить вопрос по упразднению ведомственных контролирующих структур министерств. К ним относятся контролирующие структуры Министерства сельского и водного хозяйства, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства национальной безопасности Кыргызской Республики, Военной прокуратуры, Государственного агентства по лесному хозяйству при Правительстве Кыргызской Республики, управлений внутреннего аудита Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты и Социального фонда Кыргызской Республики.

В результате объединения Государственной инспекции финансового контроля при Правительстве Кыргызской Республики и Счетной палаты сокращается общая численность работников на 50%.

При реализации Правительством данного Указа упразднению и сокращению будут подлежать также контролирующие структуры и аудиторские службы министерств и ведомств. В результате этого планируется высвобождение еще около 75% контрольных работников.

В 1997 году была создана национальная комиссия по государственному управлению и государственной службе при Президенте Кыргызской Республики. Этот совещательный и консультативный орган предназначался для подготовки для Президента Кыргызской Республики предложений по стратегии и программе, осуществлению реформы государственного управления и государственной службы, а также разработки предложений по обеспечению согласованного взаимодействия органов государственной власти и управления.

Для обеспечения функционирования этой Национальной комиссии в 1998 году было принято Положение о Секретариате Национальной комиссии по государственному управлению и государственной службе при Президенте Кыргызской Республики. На Секретариат возлагаются функции проведения аналитической работы по изучению и оценке состояния системы органов государственного правления и государственной службы; выработки соответствующих рекомендаций по подготовке и переподготовке государственных служащих; подготовки плана действий по осуществлению утвержденных программ административной реформы и соответствующего контроля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6