Исследовательская частьМатериалы / Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий / Исследовательская частьСтраница 1
1.
Определим скорость автомобиля
ВАЗ – 2109 перед ДТП
Для расчета скорости автомобиля ВАЗ-2103
до столкновения используем формулу определения скорости автомобиля по величине тормозного следа:
t3 – время нарастания установившегося замедления, с (величина зависит от типа автомобиля принимаем t3 =0,3с);
j – замедление автомобиля при торможении, м/с2 (j =5 м/с2);
Sю – величина тормозного следа, м (по масштабной схеме ДТП берем наибольшее значение 18 м);
Начальную скорость автомобиляВАЗ – 2112
определим по длине остановочного пути, используя формулу:
,
Т – суммарное время реагирования системы водитель – автомобиль – дорога, с.
Т=t1+t2+0,5·t3, где
t1 – дифференцированное время реакции автомобиля в сложившейся дорожно-транспортной ситуации (принимаем t1=0,8с);
t2 – время запаздывания тормозной системы (принимаем t2=0,2с);
t3 – время нарастания замедления (принимаем t3 =0,3с);
Т= 0,8+0,2+0,5*0,3=1,15 с;
j – замедление автомобиля при торможении, м/с2(для автомобиля 1 j= 5 м/с2
So1 – остановочный путь автомобиля 1 в данных дорожных условиях, измеренный по масштабной схеме ДТП, составляет 10 м;
Vа= – 5*1,15+
2. Определим скорость автомобиля
ВАЗ – 2109 в момент возникновения опасной дорожной обстановки
;
V
ю
– скорость юза автомобиля ВАЗ-2109, м/с.
3. Определим удаление автомобиля ВАЗ-2109 от места столкновения в момент возникновения опасной дорожной обстановки
За момент возникновения опасной дорожной обстановки принимаем момент пересечения автомобилем ВАЗ-2112 разделительной разметки.
Тогда расстояние, пройденное автомобилем ВАЗ-2112 с момента возникновения опасной обстановки до места столкновения, измеренное по масштабной схеме ДТП, составляет Sуд1= 6,5 м, а время, T1* за которое автомобиль преодолеет этот путь, будет равно (из условия прямолинейного равномерного движения автомобиля 1):
T
1*=S
уд1
/V
А ваз-2112
=6,5/11,5=0,56 с;
Удаление автомобиля ВАЗ-2109 от места столкновения в момент возникновения опасной дорожной обстановки составляет:
S
удВАЗ-2109
=
Vа* T1* –
=
8,94*0,56-=
5,0 м
4. Определим остановочный путь автомобиля ВАЗ-2109 при скорости
8,94 м/с:
SO
ваз-2109
=
Vю*T +
=
8,94*1,35+
8,92/(2*5)=19,99 м,
Т – суммарное время реагирования системы водитель – автомобиль 2-дорога, с.
Т=t1+t2+0,5·t3, где
t1 – дифференцированное время реакции автомобиля в сложившейся дорожно-транспортной ситуации (принимаем t1=1,0 с);
t2 – время запаздывания тормозной системы (принимаем t2=0,2с);
t3 – время нарастания замедления (принимаем t3 =0,3с);
Т= 1,0+0,2+0,5*0,4=1,35с;
5
. Водитель автомобиля ВАЗ-2109 не имел технической возможности предотвратить столкновение путем экстренного торможения, так как удаление автомобиля в момент возникновения опасной дорожной обстановки (5,0 м) значительно меньше остановочного пути автомобиля (19,99 м).
6
. Водитель автомобиля ВАЗ-2112 также не имел технической возможности предотвратить столкновение путем экстренного торможения, так как удаление автомобиля в момент возникновения опасной дорожной обстановки (6,5 м) значительно меньше остановочного пути автомобиля (10 м).
Водитель автомобиля ВАЗ-2109 в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться: