Исследовательская часть
Страница 2

1) П. 10.1, ч. 1 «…Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.»

п. 10.1, ч. 2 «…При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС».

2) п. 10.2 «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не боле 60 км/ч…»

Действия водителя автомобиля ВАЗ-2109 не противоречили требованию пункта п. 10.1, п. 10.2, так он принял возможные меры к снижению скорости автомобиля, но просто не имел технической возможности остановиться до линии следования автомобиля ВАЗ-2112.

Водитель автомобиля ВАЗ-2112 в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться:

1) п. 8.1, ч. 1 «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения…».

2) п. 8.2, ч. 2 «…Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности».

3) п. 8.5, ч. 1 «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организованно круговое движение…».

4) п. 8.6 «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения».

5) п. 10.2 «В населенных пунктах разрешается движение ТС со скоростью не более 60 км/ч…».

6) П. 13.11 «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа…»

7) П. 13.12 «При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо…»

Действия водителя ВАЗ-2112 не соответствовали требованиям:

· п. 8.1, ч. 1 – предпринимаемый маневр был небезопасен и создавал помехи другим участникам движения, в частности, автомобилю ВАЗ-2103;

· п. 8.2, ч. 2 – у водителя не было преимущества в движении, и он не предпринял мер предосторожности;

· п. 10.2 – водитель превышал допустимую скорость движения.

· п. 13.12 – водитель автомобиля ВАЗ-2112, совершающий поворот налево, не уступил дорогу водителю автомобиля ВАЗ-2109, движущемуся со встречного направления прямо.»

Страницы: 1 2