Товарный знак и коммерческое обозначение
Страница 2

Как видно из таблицы рассматриваемые средства индивидуализации по своим правоприменительным функциям почти не различаются. Основные различия заключаются в необходимости государственной регистрации товарного знака и широте обхвата территории (товарный знак действует на всей территории РФ).

На практике коммерческое обозначение – это обозначение предприятия, как правило, не зарегистрированное в качестве товарного знака, которое в силу своего продолжительного использования приобрело широкую известность в пределах определенной территории. Любая известность предприятия на нашем рынке влечет за собой появление недобросовестных конкурентов, ведущих свою деятельность под обозначением, похожим на известное обозначение.

На сегодняшний день нет устойчивой судебной практики по защите коммерческих обозначений, поэтому невозможно прогнозировать результаты судебных заседаний по вопросу защиты коммерческого обозначения.

Пожалуй, единственно правильным решением для защиты своего коммерческого обозначения является его регистрация в качестве товарного знака.

Помимо защиты, регистрация коммерческого обозначения в качестве товарного знака дает ряд преимуществ.

- Во-первых, действие товарного знака распространяется на территорию всей страны, а коммерческое обозначение имеет ограничение территории – действует только там, где приобрело известность.

- Во-вторых, за нарушение прав на товарный знак можно в судебном порядке взыскивать убытки, а для коммерческого обозначения сделать это невозможно.

- В-третьих, у товарного знака более широкие возможности использования (продажа, залог, передача по наследству и др.) обозначение.

Страницы: 1 2