Товарный знак и наименование места происхождения товара
Страница 1

Наименование места происхождение товара (далее по тексту – НМПТ) – это обозначение, представляющее собой наименование географического объекта или обозначение, производное от такого наименования, ставшее известным в отношении товара, характерного для данной географической местности и обладающего определенными отличительными свойствами .

Положения п.1 ст.1516 соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Другими словами, это слово или словосочетание, образованное из названия географического объекта и ассоциируемое в силу своей уникальности с определенным товаром (например «Хохлома» – изделия из дерева, «Гжель» – изделия из керамики, «Тульский пряник» – пряники, «Минеральная вода «Ессентуки» – лечебная вода).

С товарным знаком и наименованием места происхождения товара потребители часто сталкиваются на рынке, выбирая из массы товаров тот, который им необходим. В последнее время эти объекты вызывают большой интерес у специалистов, занимающихся проблемами охраны интеллектуальной собственности. При этом нельзя не отметить, что товарному знаку повезло значительно больше, чем наименованию места происхождения товара.

Оба объекта как обозначения, предназначенные для сопровождения товаров, их распознавания, относятся к средствам индивидуализации.

Оба объекта выполняют ряд одинаковых функций (в частности, качественную, рекламную и защитную), способствуя реализации товаров, и служат при этом не только интересам изготовителей, но и потребителей, помогая последним в выборе нужного товара.

Обозначения, которым предоставляется правовая охрана в качестве товарных знаков и наименований мест происхождения товаров, должны быть истинными, достоверными. Обозначения, вводящие потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя, места происхождения и особых свойств товара, не могут быть признаны товарным знаком и наименованием места происхождения товара.

Основные различия товарного знака и наименования места происхождения товара, характеризующие эти обозначения как независимые объекты промышленной собственности, состоят в следующем.

Для создания (разработки) товарного знака никаких особых условий не требуется. Как правило, он создается по воле разработчика и во многом зависит от его фантазии.

Наименование места происхождения товара возникает под воздействием природных условий и (или) людских факторов в результате широкого длительного использования географического наименования. То есть фактического применения, когда оно становится известным, создающим устойчивое представление о товаре с особыми (характерными) свойствами, определенными географической средой конкретного географического объекта.

Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации (различения) однородных товаров, выпущенных разными изготовителями, но без привязки к месту их нахождения. Производство товаров, обозначенных товарным знаком, можно перенести из одной местности в другую (за исключением случаев, когда в товарном знаке содержится указание на место производства товара).

Страницы: 1 2 3