Защита исключительного права на товарный знак
Страница 4

- в-третьих, субъектами исключительного права на товарный знак являются юридические лица (коммерческие, некоммерческие), индивидуальный предприниматель;

- в-четвертых, товарный знак пользуется правовой охраной.

Являясь своеобразной визитной карточкой товаров, работ и услуг, товарные знаки и знаки обслуживания помогают потребителю выбрать из всей массы реализуемых благ то, которое подходит именно ему, благодаря наличию представлений об определенных свойствах объекта, носящего известное потребителю обозначение. Таким образом, средства индивидуализации стимулируют спрос на конкретный товар, работу, услугу того или иного участника рынка, одновременно увеличивая цену реализуемого продукта по сравнению с аналогичными продуктами, не имеющими средств индивидуализации. Иными словами, использование товарных знаков и знаков обслуживания является одним из способов конкурентных действий, который предоставляет хозяйствующему субъекту преимущества на рынке перед соперниками, не использующими исключительные права на средства индивидуализации товаров, работ и услуг.

Выполняя задачу привлечения потребительского спроса, товарные знаки и знаки обслуживания являются носителями деловой репутации правообладателя и приобретают свойство нематериальных активов, в некоторых случаях превосходя по стоимости все иные активы правообладателя.

Кроме того, использование товарных знаков и знаков обслуживания в определенной мере защищает интересы потребителей, облегчая последним выбор конкретного товара, работы, услуги благодаря использованию указанных обозначений в качестве объектов рекламирования. Обозначения, предназначенные для индивидуализации товаров, работ и услуг, зачастую становятся показателем определенного уровня качества соответствующих результатов хозяйственной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4