Сравниельный анализ вовлечения несовершеннолетних в совершении преступления и вовлечения несовершеннолетних в совершении антиобщественных действий
Материалы / Вовлечение несовершеннолетних в совершении преступления / Сравниельный анализ вовлечения несовершеннолетних в совершении преступления и вовлечения несовершеннолетних в совершении антиобщественных действий
Страница 3

2)выступления в общеобразовательных учреждениях с лекциями, беседами на темы вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность;

3)через местную печать доведение до подрастающего поколения новых направлений в законодательстве;

4) гласность результатов рассмотрения судом уголовных дел о правонарушениях несовершеннолетних;

5) учреждение домов по организации свободного времени молодежи, расширение сети приютов для подростков, ушедших из семьи, центров психологической помощи;

6)Организация учреждений и служб социально-психологической и педагогической помощи семье;

7) организация финансовой и организационной поддержки деятельности подростковых клубов по месту жительства;

8) обеспечение организации оборонно-спортивных и спортивно-оздоровительных лагерей для несовершеннолетних с девиантным поведением.

При определении понятия «вовлечения» несовершеннолетнего в совершение преступления следует исходить, прежде всего, из «неконкретизированного вовлечения», сущность которого выражается в действиях взрослого лица, представляющего собой пропаганду преступного образа жизни, вербовку новых сторонников преступного мира, обеспечивающих пополнение преступных рядов, но не выразившиеся непосредственно в привлечении несовершеннолетнего к совершению определенного преступления.

Более грамотным, было бы Верховному Суду РФ внести дополнение, раскрывающее понятие «вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления» в постановление от 14 февраля 2000 года «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних». Формулировка вовлечения может звучать следующим образом: «Вовлечение несовершеннолетнего е совершение преступления предполагает активные действия лиц, достигших восемнадцати лет, связанные с психическим ими физическим воздействием на несовершеннолетнего, выразившиеся в обмане, обещании, убеждении, подкупе, запугивании и использовании прочих мер, которые способны возбудить желание у него на совершение одного либо несколько преступлений».

В целях устранения понятий, которые носят не определенные, а скорее оценочные признаки, а также в целях более четкой квалификации действий лица, вовлекающего несовершеннолетнего в совершение преступления, дополнить ст. 150 УК РФ примечанием следующего содержания;

«Под вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу следует понимать его вовлечение в совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой».

Предлагаем ст. 150 УК РФ дополнить следующим квалифицирующим признаком:

«Деяния, предусмотренные частями первой, второй, третьей или четвертой настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступное сообщество».

В целях устранения противоречий, связанных с применением оценочного признака, предлагаем Пленуму Верховного Суда РФ в своем постановлении «О судебной практике по делам о несовершеннолетних» указать:

«Под систематическим вовлечением несовершеннолетнего о употребление спиртных напитков, а также одурманивающих веществ, следует понимать склонение несовершеннолетнего к употреблению таких напитков или веществ более двух раз в течение непродолжительного времени».

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 года «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» предлагаем указать, что в случае, когда преступнику не удалось возбудить желание участвовать в совершении преступления, желание участвовать в совершении преступления или совершении антиобщественных действий, то действия взрослого надо квалифицировать как покушение на его вовлечение в совершение преступления, то есть по ст. 30 и ч. 1 ст. 150 УК РФ.

Важнейшей сферой приложения сил и понимания собственной значимости для несовершеннолетнего является учеба и работа. Здесь подросток сталкивается с наибольшими жизненными трудностями, от преодоления которых зависит его внутреннее состояние. Достижение успеха в труде и учебе важно для собственной полноценности. Социальная незащищенность подростка часто становится причиной срывов и конфликтов в сфере учебы и труда, может повлиять на конфликтность его поведения, на желание любым способом компенсировать неудовлетворенность. Компенсация неудовлетворенности для трудных подростков - это чаще всего сфера досуга. Не добившись успеха в учебе, в результате чего не получив возможности заниматься престижным трудом, подросток пытается найти удовлетворение в общении со сверстниками, причем не всегда приемлемыми для общества способами, а часто и совершая преступления. Помочь подростку найти свое место в жизни, понять его стремление, интересы, дать возможность развиваться его индивидуальности, значит, во многом предотвратить преступление.

Страницы: 1 2 3 4