Понятие коммерческой тайны
Материалы / Способы защиты коммерческой тайны / Понятие коммерческой тайны
Страница 1

Существует множество определений понятия коммерческой тайны, но все они сводятся к одному - коммерческой тайной и конфиденциальной информацией являются:

Коммерческая информация;

Тайны производства;

Организационно-управленческая деятельность предприятия в свою очередь, к коммерческой информации относит сведения:

информация по потребителям, заказчикам, посредниках; банковские отношения, кредиты, долги;

бухгалтерские и финансовые отчеты;

ожидаемые объемы коммерческой деятельности и планах развития Компании, сведения о совещания;

сведения о заработной плате;

деловая корреспонденция;

сведения по заключенным договорам (контрактам), предложениям по их заключению;

условия договоров.

Также немаловажным для промышленного, да и любого производственного предприятия и фирмы являются тайны производства - "ноу - хау":

Методы и способы правового осуществления деятельности Предприятия;

Знание связанные с освоением, обслуживанием, созданием, эксплуатацией, ремонтом новой техники, технологии, управленческого, финансового, экономического и др. характера.

Коммерческая тайна - с правовой точки зрения, не просто информация, а режим, который, согласно ст. 10 Федерального закона № 98 от 29.07.2004 года, считается установленным только после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну (далее - Информация), определенных правовых мер. Мер, направленных на закрепление за субъектом предпринимательской деятельности права защищать информацию, которую он считает значимой для достижения своих коммерческих целей и способствующей развитию его деятельности. Такие меры определены в п. 5 Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ. В бизнес - среде до момента установления режима коммерческой тайны, путем соблюдения порядка обозначенных ниже действий, вести споры по ее защите практически бессмысленно.

1. Определение перечня Информации.

Собственно, сама информация. Сам объект, который необходимо защищать для реализации своих деловых целей. Элемент, который не всегда является однозначным. Использование такой информации может, как приумножить капитал предпринимателя, так и обратить его в чистый бухгалтерский лист. К такой информации можно отнести любую, которая соответствует целям и задачам конкретного субъекта коммерческой деятельности. Например, информация, которая содержит сведения о том, каким образом может работать клиентская база данных или просто ее содержимое. Способы, порядок и общая методическая концепция ведения того или иного вида бизнеса. В данном случае речь идет об информационных технологиях, а, следовательно, и информация будет носить соответствующий характер. Необходимо учесть именно те методы и решения, которые актуальны для данной сферы.

Неверно обозначенные объекты правовой защиты могут попросту ее не получить. Как можно защитить то, что защищено быть не должно, равно как и бессмысленно защищать то, что ценности не представляет. Отбросив только лишнее и указав лишь значимое, согласно методу итальянского творца, можно составить эффективный в этой сфере документ.

Скажу прямо и без лишнего бахвальства, что мы имеем опыт в этой сфере - от односложных студий веб-дизайна до IT-компаний, в составе которых отделы оптимизации/рекламы и девелопмента.

2. Ограничение доступа к Информации путем установления порядка пользования ею и контроля за соблюдением такого порядка.

В данном случае, имеет место смешение корпоративной и информационной правовых сфер. Необходимо составить локальные акты, на которые в дальнейшем можно будет ссылаться при возникновении спорных ситуаций. Сам по себе правильно выверенный режим работы ведет к повышению правовой культуры конкретного бизнеса, его силу, обороноспособность и иммунитет к корпоративным агрессиям извне. Не редко, используя данные, которые составляют в какой-то мере коммерческую тайну, и происходят враждебные поглощения или того хуже слияния.

Страницы: 1 2