Понятие коммерческой тайны
Материалы / Способы защиты коммерческой тайны / Понятие коммерческой тайны
Страница 2

На эти внутрикорпоративные акты будут ссылаться все последующие гражданско-правовые/трудовые соглашения, которые также необходимо разработать в соответствии с требованиями закона и смысла бизнеса в IT-индустрии.

3. Учет лиц, получивших доступ к Информации и (или) лиц, которым она была передана или предоставлена в пользование и регулирование порядка пользования ею.

Блок сведений правового документа, содержащий положения, регулирующие использование Информации лицами, имеющими к ней доступ. В нем необходимо определить перечень лиц, которые, так или иначе, участвуют в обращении Информации. К таким лицам, естественно относится, работающий на основании трудовых договоров, персонал и контрагенты гражданско-правовых сделок, которые могут иметь доступ к Информации. Необходимо составить с правовой точки зрения грамотные гражданско-правовые/трудовые соглашения с каждым из фигурантов перечня, которые будут регулировать порядок обращения с Информацией. Чтобы такие документы были эффективными, нежели формальными, составлять их следует профильному юристу, опираясь на букву закона, собственный опыт и судебную практику разрешения споров, связанных с разглашением Информации. Следует отметить, что определение перечня лиц, которые будут участвовать в обороте Информации, является одним из ключевых условий в установлении режима коммерческой тайны. Ибо, таким образом сразу определяются субъекты возможных правовых споров в данной сфере и устанавливается ответственность, которая в свою очередь поможет справедливо контролировать сотрудника на конкретном участке его работы.

Гриф

Также, законодательство устанавливает необходимость нанесения на материальные носители (документы), содержащие Информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Предметом "коммерческой тайны" являются сведения, связанные с коммерческой и хозяйственной деятельностью предприятия: производственная и технологическая информация, информация об управлении, финансах и другой деятельности. Это могут быть документы о коммерческих переговорах предприятия и методах ценообразовании, документы, связанные с маркетинговыми исследованиями рынка, сведения об организации труда и подборе работников, информация об условиях хранения документов, т.е. сведения обладающие коммерческой ценностью.

Субъектами "коммерческой тайны" являются:

1) субъект предпринимательской деятельности;

2) персонал, работники субъекта предпринимательской деятельности;

3) служебные лица государственных организаций и органов, которые проводят проверку предприятия.

Субъектом предпринимательской деятельности – собственником сведений, составляющих коммерческую тайну, – являются как юридические лица, так и физические лица – предприниматели. Для удобства изложения, в дальнейшем по тексту, будем именовать обе категории субъектов предпринимательской деятельности предпринимателями.

Организационная форма и форма собственности не имеют значение для отнесения субъекта права к категории предпринимателей. Главное, чтобы деятельность, осуществляемая таким лицом, была направлена на получение прибыли, носила коммерческий характер, и это было зафиксировано в учредительных документах (если наличие таковых является обязательным условием осуществления предпринимательской деятельности). Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок работы с ними и их защиты определяется предпринимателем самостоятельно.

Работники имеют право пользоваться сведениями, составляющими коммерческую тайну, для выполнения своих трудовых обязанностей. Степень доступа каждого из работников к такой информации определяется предпринимателем самостоятельно, а условия пользования – документами, утвержденными предпринимателем, и трудовым договором (контрактом).

Страницы: 1 2