Значение государственной службы
Материалы / Государственная служба в РФ / Значение государственной службы
Страница 2

Необходимо поставить стратегическую задачу – создание и поддержка репутации государственной службы. При этом государственный служащий, отвечая всем требованиям к его профессиональной подготовке, призван превратиться из хозяина в слугу общества.

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам: политическая власть (особенно и главным образом власть исполнительная) имеет склонность вырождения в различные злоупотребления, для нее необходимы надежные правовые рамки, ограничивающие и сдерживающие подобные склонности, возводящие заслон ее необоснованному и незаконному превышению, попиранию прав человека. Правовые ограничения необходимы именно для того, чтобы недостатки властной личности не превратились в пороки государственной власти. Вот почему можно сказать, что правом ограничиваются не собственно управляющие воздействия со стороны государственных структур на личность, а лишь препятствия, вредные возмущающие факторы, необоснованные и противоправные ущемления интересов граждан.

Необходимость установления таких правовых рамок злоупотреблениям со стороны государственной власти проявляется в том, что в основе деятельности государственных органов должен находиться закон, а не субъективное проявление воли государственного служащего, ведущее к нарушению прав и свобод граждан.

Кроме того, необходимо обоснование и введение в практику критериев социальной эффективности государственной службы, поскольку все общественные усилия и затраты по ее формированию приобретают смысл лишь тогда, когда она действительно повысит уровень государственного управления общественными процессами. Важно любые правовые акты и организационные действия в области государственной службы рассматривать и измерять под углом зрения того, какую они приносят пользу государству и обществу, как влияют на целесообразность и активность деятельности государственных служащих. Хотя внутри государственной службы реализуются ее собственные цели, сама она всецело призвана обслуживать потребности и интересы государства, общества и граждан.

Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих. Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Так как государственная служба – это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, и сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства.

Поэтому, для решения вышеуказанных проблем Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 утверждена Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». На весь период реализации Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается 691 млн. рублей.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Опыт многих стран доказал, что государственная служба способна обеспечивать решение целого ряда исторических, политических, социальных, экономических, информационных и других задач. Соединение ее как функционального явления с качественным персоналом государственного управления создает условия рациональности и гуманизации взаимоотношений между государством и обществом. Необходимо только, чтобы она была действительно государственной службой, а не ее имитацией или суррогатом.

Страницы: 1 2 3