Заключение
Страница 2

Такие акты позволяют представителям органов государственной власти и органам местного самоуправления, а также судам манипулировать законодательством, применяя ту или иную норму в разных случаях по своему усмотрению, что ведет к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом, и не способствует утверждению авторитета суда.

Нередко российское законодательство содержит всевозможные запреты и ограничения административного характера, ущемляющие права и свободы граждан и интересы организаций, которые охватывают многие сферы их деятельности.

Поэтому в условиях несовершенства законодательства правосудие может эффективно функционировать и компенсировать его недостатки только тогда, когда оно будет обладать не только правоприменительной, но и правоустанавливающей функцией.

В связи с несовершенством законодательства необходимо также развитие и широкое применение прецедентного права, которое уже действует в России в виде решений Европейского суда по правам человека.

Это потребует от каждого судьи более профессионального и ответственного подхода к осуществлению правосудия, умения самостоятельно толковать законодательство и правильно применять закон и нормы права.

В связи с этим необходимо повысить статус судьи, перестроить структуру судебной системы и органов судейского сообщества, распределить полномочия между судебными органами.

[1] Хомяков Г.А. "Административный суд в Российской Федерации", Бюллетень военной коллегии Верховного Суда РФ.- 2001

[2] Хомяков Г.А. "Административный суд в Российской Федерации", Бюллетень военной коллегии Верховного Суда РФ.- 2001

[3] Хомяков Г.А. "Административный суд в Российской Федерации", Бюллетень военной коллегии Верховного Суда РФ.- 2001

[4] Хомяков Г.А. "Административный суд в Российской Федерации", Бюллетень военной коллегии Верховного Суда РФ.- 2001

[5] Хомяков Г.А. "Административный суд в Российской Федерации", Бюллетень военной коллегии Верховного Суда РФ.- 2001

[6] Хомяков Г.А. "Административный суд в Российской Федерации", Бюллетень военной коллегии Верховного Суда РФ.- 2001

[7] Хомяков Г.А. "Административный суд в Российской Федерации", Бюллетень военной коллегии Верховного Суда РФ.- 2001

[8] Хомяков Г.А. "Административный суд в Российской Федерации", Бюллетень военной коллегии Верховного Суда РФ.- 2001

[9] Права человека и судопроизводство. Сборник международных документов. Вена; Варшава, 1996. С. 148-151.

[10] Права человека и судопроизводство. Сборник международных документов. Вена; Варшава, 1996. С. 154-156.

[11] СЗРФ. 1997. №1. Ст. 1; 2001. № 51. Ст. 4824

[12] Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792; СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2399; 1999. №29. Ст. 3690; 2000. №26. Ст. 2736; 2001. № 51. Ст. 4834.

[13] Комментарий к ст. 10 // Конституция Российской Федера­ции. Научно-практический комментарий. М., 1997. С. 132-133, а также вступи­тельная статья к нему (С. 60-86).

[14] Страсбург, 1998 (на рус. яз.).

[15] См. ч. 1 ст. 1 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990; 1999. № 8. Ст. 974.

Страницы: 1 2 3