Персональные данные работников и их защита в кадровых службах
Материалы / Технология защиты персональных данных / Персональные данные работников и их защита в кадровых службах
Страница 3

5. Сведения об уплате налогов.

6. Сведения о причинении ущерба природе, здоровью граждан и государству.

7. Сведения об участии руководящего состава в другой предпринимательской деятельности.

Перечень конфиденциальных сведений организации представляет собой список ценной информации, срок конфиденциальности (1-2года), гриф конфиденциальности (уровень), список сотрудников, которым дано право, использовать, эти сведения в работе. В нем предусматривается дробление ценной информации на отдельные элементы, известные разным людям. Перечень создается в рамках одного структурного подразделения.

Документирование конфиденциальных сведений. Технологическая процедура документирования конфиденциальных сведений включает в себя следующие этапы:

1. Получение разрешения на издание конфиденциального документа.

2. Установление уровня конфиденциальности.

3. Оформление и учет носителей информации.

4. Составление черновика документа.

5. Получение разрешения на изготовление документа.

6. Учет черновика.

7. Издание документа.

8. Уничтожение чернового издания документа.

Гриф ограничения доступа ставится на всех экземплярах документа, черновиках, вариантах и копиях. Можно выделить следующие уровни ограничения доступа:

1. Конфиденциально.

2. Конфиденциальная информация.

3. Строго конфиденциально.

4. Строго конфиденциальная информация.

5. Особый контроль. (Этот гриф присваивается лично первым руководителем предприятия).

6. Для служебного пользования.

7. Служебная информация.

8. Не для печати.

В служебной переписке ниже реквизита адресата может быть пометка "Лично", "Только в руки", "Лично в руки" и т.п.

При регистрации конфиденциальных документов к регистрационному номеру добавляется сокращенное обозначение грифа №37к, №89ск, №97дсп.

На ценных, но не конфиденциальных документах может ставиться отметка об особом внимании к сохранности документа: "Собственная информация фирмы", "Информация особого внимания", "Копии не снимать", "Хранить в сейфе" и т.п.

Носители конфиденциальной информации регистрируются и учитываются. Ими могут быть:

- специальный блокнот с отрывными пронумерованными листами или чистые пронумерованные листы для текстовых документов;

- пронумерованные листы ватмана для чертежей;

- маркированные и пронумерованные машинные носители для машинописных документов;

- маркированные и пронумерованные фотопленки, фотобумага для фотодокументов.

Факт перемещения носителя документируется и учитывается. Учитываются и все черновики конфиденциальных документов с ежедневной проверкой их наличия на этапе подготовки документа.

Конфиденциальные документы нельзя диктовать и записывать на диктофон.

Порядок работы исполнителя с конфиденциальным документом.

Ответственность за сохранность конфиденциального документа несут руководители структурных подразделений.

Сотрудники организации при работе с конфиденциальными документами обязаны:

1. Знакомится только с теми документами, к которым они получили доступ по письменному разрешению руководителя.

2. При проверке немедленно предъявлять все числящиеся за ними конфиденциальные документы.

3. Вести строгий учет конфиденциальных документов.

4. Ежедневно в конце рабочего дня проверять наличие конфиденциальных документов и сдавать их на хранение в службу защиты информации.

5. Сдавать по описи все материалы по окончании работы с конфиденциальным документом.

6. Сдавать по описи все материалы, связанные с работой с конфиденциальной информацией, при увольнении, отпуске или командировке.

7. Немедленно сообщать первому руководителю и в службу безопасности об утрате или недостаче конфиденциальных документов.

Для работы с конфиденциальными документами сотрудник должен быть обеспечен рабочим местом, личным сейфом, кейсом для переноса документов, номерной личной металлической печатью. Рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы исключить возможность ознакомления с конфиденциальными документами другими работниками или посторонними лицами. Экран ПК не должен быть виден другим сотрудникам, из окна или двери. На рабочем столе должен быть только тот конфиденциальный документ, с которым идет работа. Остальные должны быть в сейфе. Прочитанные листы документа должны лежать текстом вниз. Покидая помещение, сотрудник убирает документы в сейф и блокирует компьютер.

Страницы: 1 2 3 4