Режим хранения конфиденциальных документовМатериалы / Технология защиты персональных данных / Режим хранения конфиденциальных документовСтраница 1
Хранение конфиденциальных документов требует особого режима, так как информация, содержащаяся в данных документах, является объектом защиты. Специальный режим хранения конфиденциальных документов предусматривает обязательное соблюдение следующих правил:
1.
Помещение, где хранятся конфиденциальные документы, не должно находиться на первом или последнем этажах здания, потому что данные этажи потенциально наиболее доступны для проникновения.2.Вход в помещение разрешается только лицам, имеющим доступ к работе с документами.
3.Уборка помещений, ремонт находящегося в них оборудования и технических средств, связанных с привлечением лиц, не имеющих доступа к хранящимся в помещении документам, должны проходить только в присутствии сотрудников службы защиты информации.
4.Входные двери помещений должны быть обиты металлом и оборудованы надежными замками.
5.По окончании рабочего дня двери не только закрываются, но и опечатываются печатью службы защиты информации. Печать проставляется на тонкий слой пластилина или специальной мастики таким образом, чтобы оттиск не возможно было снять и восстановить.
6.Перед открытием двери в начале рабочего дня проверяется сохранность оттиска печати и целостность запоров. При обнаружении попыток проникновения в помещение необходимо немедленно поставить в известность службу безопасности и доложить первому руководителю. До принятия решения первым руководителем помещение не открываются и обеспечиваются физической охраной.
7.Для предотвращения несанкционированного входа в помещение в течении рабочего дня на двери устанавливаются электромеханические или электронные замки.
8.Входные двери, окна, сейфы, шкафы, стеллажи следует оснастить охранной сигнализацией.
9.Ключи от сейфов, шкафов, стеллажей, решеток, дверей в не рабочее время должны храниться в опечатанном пенале (конверте) в службе безопасности или в бюро контроля защиты информации. Факт передачи ключа регистрируется в специальном журнале приема-передачи помещений и ключей под охрану. Журнал имеет следующую форму:
Таблица №1: "Журнал приема – передачи помещений и ключей под охрану"
№ помещения, передаваемого под охрану |
№ печатей, которыми опечатаны помещения и пеналы с ключами |
Дата и время передачи под охрану |
Подпись и фамилия лица, передавшего помещения и ключи под охрану |
1 |
2 |
3 |
4 |
Таблица №2: "Журнал приема – передачи помещений и ключей под охрану"
Отметка о включении организации |
Подпись и фамилия лица, принявшего объекты под охрану |
Дата и время получения пеналов |
Подпись и фамилия лица, получившего пеналы |
Отметка о выключении сигнализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Формулировка и анализ профессиональных задач для использования задач по специальным дисциплинам специальности 032002 "Документационное обеспечение управления и архивоведение с углубленной подготовкой в области кадровой службы"
Ситуационная задача№1
Тема: "Права работника"
Для студентов специальности 032002
"Документационное обеспечение управления
и архивоведение с углубленной подготовкой в области
кадровой службы".
Женщина указала, малолетних детей, а в последующем было установлено, что эта информация не соответствует действительности.
Вопросы:
1. Что будет действительным основанием для увольнения в данном случае?
2. Скрытие информации или наличие у работницы малолетних детей?
Ситуационная задача№2
Тема: "Недостоверные документы, предоставленные работником работодателю"
Для студентов специальности 032002
"Документационное обеспечение управления
и архивоведение с углубленной подготовкой
в области кадровой службы".
Работник предоставил подложную санитарную книжку работодателю.
Вопросы:
1. Возможно ли увольнение в данной ситуации?
2. Каков перечень документов работник должен предоставить работодателю?