Режим хранения конфиденциальных документов
Материалы / Технология защиты персональных данных / Режим хранения конфиденциальных документов
Страница 1

Хранение конфиденциальных документов требует особого режима, так как информация, содержащаяся в данных документах, является объектом защиты. Специальный режим хранения конфиденциальных документов предусматривает обязательное соблюдение следующих правил:

1.

Помещение, где хранятся конфиденциальные документы, не должно находиться на первом или последнем этажах здания, потому что данные этажи потенциально наиболее доступны для проникновения.

2.Вход в помещение разрешается только лицам, имеющим доступ к работе с документами.

3.Уборка помещений, ремонт находящегося в них оборудования и технических средств, связанных с привлечением лиц, не имеющих доступа к хранящимся в помещении документам, должны проходить только в присутствии сотрудников службы защиты информации.

4.Входные двери помещений должны быть обиты металлом и оборудованы надежными замками.

5.По окончании рабочего дня двери не только закрываются, но и опечатываются печатью службы защиты информации. Печать проставляется на тонкий слой пластилина или специальной мастики таким образом, чтобы оттиск не возможно было снять и восстановить.

6.Перед открытием двери в начале рабочего дня проверяется сохранность оттиска печати и целостность запоров. При обнаружении попыток проникновения в помещение необходимо немедленно поставить в известность службу безопасности и доложить первому руководителю. До принятия решения первым руководителем помещение не открываются и обеспечиваются физической охраной.

7.Для предотвращения несанкционированного входа в помещение в течении рабочего дня на двери устанавливаются электромеханические или электронные замки.

8.Входные двери, окна, сейфы, шкафы, стеллажи следует оснастить охранной сигнализацией.

9.Ключи от сейфов, шкафов, стеллажей, решеток, дверей в не рабочее время должны храниться в опечатанном пенале (конверте) в службе безопасности или в бюро контроля защиты информации. Факт передачи ключа регистрируется в специальном журнале приема-передачи помещений и ключей под охрану. Журнал имеет следующую форму:

Таблица №1: "Журнал приема – передачи помещений и ключей под охрану"

№ помещения, передаваемого под охрану

№ печатей, которыми опечатаны помещения и пеналы с ключами

Дата и время передачи под охрану

Подпись и фамилия лица, передавшего помещения и ключи под охрану

1

2

3

4

Таблица №2: "Журнал приема – передачи помещений и ключей под охрану"

Отметка о включении организации

Подпись и фамилия лица, принявшего объекты под охрану

Дата и время получения пеналов

Подпись и фамилия лица, получившего пеналы

Отметка о выключении сигнализации

1

2

3

4

5

5. Формулировка и анализ профессиональных задач для использования задач по специальным дисциплинам специальности 032002 "Документационное обеспечение управления и архивоведение с углубленной подготовкой в области кадровой службы"

Ситуационная задача№1

Тема: "Права работника"

Для студентов специальности 032002

"Документационное обеспечение управления

и архивоведение с углубленной подготовкой в области

кадровой службы".

Женщина указала, малолетних детей, а в последующем было установлено, что эта информация не соответствует действительности.

Вопросы:

1. Что будет действительным основанием для увольнения в данном случае?

2. Скрытие информации или наличие у работницы малолетних детей?

Ситуационная задача№2

Тема: "Недостоверные документы, предоставленные работником работодателю"

Для студентов специальности 032002

"Документационное обеспечение управления

и архивоведение с углубленной подготовкой

в области кадровой службы".

Работник предоставил подложную санитарную книжку работодателю.

Вопросы:

1. Возможно ли увольнение в данной ситуации?

2. Каков перечень документов работник должен предоставить работодателю?

Страницы: 1 2