Тенденции развития в законодательстве о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Материалы / Тенденции развития законодательства о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания / Тенденции развития в законодательстве о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Страница 2

Кроме того, имелись недостатки при формировании ранее Государственной Думы по смешанной избирательной системе по одномандатным округам.

На одномандатных избирательных округах наиболее часто применялись нечестные избирательные технологии, чем в федеральных округах.

Индивидуальное выдвижение кандидатов и самостоятельное ведение ими избирательной кампании, хотя и способствует более тесному контакту кандидатов с избирателями, что соответствует стандартам демократического общества, вместе с тем располагает к использованию не всегда "чистых" PR-технологий.

Так как кандидат от одномандатного округа недолгое время участвуетв политическом процессе своего округа.

Партии же существуют долгие годы, действуют в масштабе всей страны. Участвуя в выборах в качестве избирательных объединений или в составе избирательных блоков, они не менее активны и в периоды между избирательными кампаниями, что заставляет их постоянно заботиться о своем имидже.

Что же касается кандидатов-одномандатников, то они преследуют цель главное попасть в Государственную Думу и при потере доверия на следующий срок у них имеется возможность баллотироваться по другому округу или в составе партийного списка.

Приходится констатировать, что подкуп избирателей, очернение политических конкурентов и другие фальсификации в принципе оказываются более "результативными" для кандидатов-одномандатников, чем для избирательных объединений или блоков.

Депутату, избранному по одномандатному округу, после выборов легче, чем партии или блоку, отказаться от своей политической программы. И действительно, избранные кандидаты-одномандадники часто забывают о своих предвыборных обещаниях.

Кроме того, некоторые кандидаты получали места в Государственной Думе при отсутствии самостоятельной и эффективной политической программы на основе нечестных предвыборных технологий.

Следствием этого является падение доверия населения к политическим программам кандидатов.

Опытные кандидаты по одномандатным округам применяют выдвижения на разных кампаниях по различным избирательным округам.

После подрыва авторитета в одном округе и нарушения обещаний перед избирателями, на следующих выборах происходило выдвижение по другим округам.

На основании вышеизложенного, необходимо предложить переход на формирование нижней палаты полностью на основе пропорциональной системы.

Но при реализации данной реформы может возникнуть ряд практических проблем.

Так, при переходе к формированию Государственной Думы полностью по пропорциональной избирательной системе необходимо принять в расчет требования п. 4 ст. 3 и п. 3 ст. 10 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках СНГ, закрепляющих право граждан избираться в представительные органы не только в составе партийных списков, но и в порядке самовыдвижения.

Однако в настоящее время, когда отсутствует практика применения указанных норм Конвенции, следует очень внимательно проанализировать возможность формирования Государственной Думы без использования института самовыдвижения.

Необходимо сохранить институт самовыдвижения при выборах депутатов Государственной Думы, например через допуск к выдвижению по федеральному округу или округу субъектов Российской Федерации определенного количества независимых кандидатов или определенных групп кандидатов, что не имеет места в действующем федеральном законодательстве.

По мнению автора настоящей курсовой работы, перспективной можно считать и проведение голосования на выборах депутатов Государственной Думы с применением открытых списков, в которых избиратели имеют возможность определять рейтинги имеющихся кандидатов внутри федерального списка.

Данная новелла могла бы стать действенной гарантией реализации активного избирательного права граждан Российской Федерации.

В настоящей работе было рассмотрено развитие федерального законодательства при формировании Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Был получен вывод о том, что избирательный процесс представляет собой направленную на избрание депутатов и должностных лиц деятельность субъектов избирательного права по реализации установленных юридических прав и обязанностей, закрепленных процессуальными нормами через осуществление определенного алгоритма избирательных действий.

В структуру избирательного процесса можно включить несколько относительно самостоятельных и сменяющих друг друга стадий:

- назначение выборов;

Страницы: 1 2 3