Порядок организации и проведения конкурса
Материалы / Проблемы организации торгов в Российской Федерации / Порядок организации и проведения конкурса
Страница 1

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может быть открытым и закрытым.

Открытый конкурс используется для закупок товаров, работ, услуг с высокой стоимостью (выше определенного заказчиком порогового уровня). Его отличительной чертой является то, что при его проведении все участники размещения заказа вправе направить заказчику конкурсные заявки. Участникам размещения заказа предоставляются длительные сроки для подачи конкурсных заявок. Все эти условия способствуют развитию и усилению конкуренции и значительной экономии бюджетных средств. Открытый конкурс – один из самых сложных и дорогих способов закупки.

Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Вышеуказанные условия приводят к ограничению конкуренции, что является недостатком закрытого конкурса.

Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации.

Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

После определения предмета конкурса заказчик, уполномоченный орган принимают решение о проведении конкурса, т.е. именно после этого момента и публикуется и размещается извещение о проведении конкурса.

Уполномоченный орган не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.

При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Специализированная организация – это юридическое лицо, выбранное государственным (муниципальным) заказчиком или уполномоченным органом на основе торгов.

В рамках отбора участников конкурса конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе:

на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией;

на соответствие участников размещения заказа требованиям установленным конкурсной документацией.

Предельный срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе. Конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Страницы: 1 2