Обязательное социальное страхование
Страница 5

Федеральным законом от 19.05.2010 (в ред. от 03.12.2011) «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и отдельные законодательные акты РФ», введено новое понятие «высококвалифицированный специалист».

Им является иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в России предполагают получение заработной платы в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. Разрешение на работу высококвалифицированным специалистам выдается на срок действия трудового или гражданско-правового договора с пригласившими их работодателями, но не более чем на 3 года. Этот срок может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора, но не более чем на 3 года для каждого такого продления.

Иностранные граждане, прибывшие из стран с безвизовым или визовым режимом въезда, вправе обратиться за получением разрешения на работу, т.е. за документом, подтверждающим право иностранного гражданина на временное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации. Такое разрешение выдается органом миграционной службы.

В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранному гражданину может быть отказано в выдаче разрешения на работу, а также уже выданное разрешение на работу может быть аннулировано территориальным органом ФМС России в следующих установленных законодательством случаях:

1) если иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) если иностранный гражданин финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) если иностранный гражданин в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;

4) если иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) если иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

6) если иностранный гражданин имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) если иностранный гражданин неоднократно (два и более раз) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;

8) если иностранный гражданин выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

9) если иностранный гражданин находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

10) если иностранный гражданин является больным наркоманией либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих.

Эффективный правовой механизм привлечения и использования иностранной рабочей силы на сегодняшний день до конца еще не создан. Такая ситуация во многом препятствует решению задачи по созданию в Российской Федерации полноценного рынка труда. Возможно, стоит расценить положительно предложения по принятию отдельного федерального закона, имеющего своим предметом исключительно правовое регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации. Кроме того, цели привлечения иностранной рабочей силы в Россию могли бы способствовать такие отмечаемые в литературе меры, как создание системы обмена информацией о возможностях трудоустройства и последующего обустройства трудящихся-мигрантов в рамках деятельности международных организаций, соответствие взятых Российской Федерацией обязательств по социальной защите данной категории внешних мигрантов экономическим возможностям государства, четкий контроль со стороны государства за соблюдением работодателями условий привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также за соблюдением условий трудовых либо гражданско-правовых договоров, за уровнем оплаты труда иностранных работников. Сочетание отмеченных направлений совершенствования российского законодательства в области привлечения и использования иностранной рабочей силы с программно-целевым методом регулирования миграционных правоотношений, а также внедрение ряда принципов селективной миграции позволит существенно влиять на качество миграционных потоков в Российскую Федерацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6