Формы правления
Материалы / Формы правления
Страница 6

Таким образом, как и в парламентарных странах, в смешанной республике правительство может работать, только когда оно опирается на поддержку парламентского большинства. Но если в парламентарных странах президент или монарх (номинальный глава государства) лишь формально назначает правительство, реально сформированное парламентской правящей партией или коалицией, то в смешанной республике избранный народом президент вправе фактически формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска.

Такое положение невозможно ни в парламентарных странах, ни в президентской республике. Поэтому смешанную республику считают самостоятельной формой правления, наряду с парламентарной и президентской.

В настоящее время к смешанным республикам можно отнести: Россию, Украину, Португалию, Литву, Словакию, Финляндию.

В общем, по состоянию на 2009 год в мире из 190 государств 140 являлись республиками

Сравнительно-правовой анализ формы правления Франции и Германии:

Для начала следует сказать, что и Германия и Франция, это - республики.

Суверенные, независимые, светские, демократические государства, и в Германии и во Франции имеется Президент.

Вот с местом Президента во власти, его роли в управлении страной и начинаются различия между двумя этими государствами Европы.

В Германии Президент формально - Глава государства, но это лишь формальность, реальная же исполнительная власть в Германии находится в руках Федерального Канцлера, так называемого Бундесканцлера. В его компетенцию входит назначение федеральных министров и определение политического курса правительства. Бундесканцлер избирается бундестагом (парламентом Германии) сроком на 4 года и может быть смещен со своего поста до истечения срока полномочий только с помощью механизма конструктивного вотума недоверия. В настоящее время пост канцлера занимает Ангела Мергель (лидер политической партии Христианско-демократический Союз).

Федеральный канцлер председательствует в кабинете министров. Только он имеет право формировать правительство: он отбирает министров и выдвигает обязательное для федерального президента предложение об их назначении или увольнении. Канцлер решает, сколько министров будет в кабинете, и определяет сферу их деятельности.

Таким образом, из этого следует, что форма правления в Германии это - парламентская республика, так как исполнительная власть формируется парламентом - Бундестагом, его большинством, и представитель большинства в Бундестаге и является главой Правительства, т.е. по сути, управляет страной. Президент же в ФРГ, прежде всего, исполняет представительские функции - он представляет ФРГ на международной арене и аккредитует дипломатических представителей. Кроме того, он обладает правом помилования заключённых.

С политическими, управленческими и властными полномочиями Президента во Франции все обстоит несколько иначе. Президент Республики является главой государства, главой исполнительной власти, однако премьер - министр Франции также обладает рядом полномочий сравнимых по значимости с Президентом. Вот тут то и подходим к самому интересному: соотношение полномочий президента Республики и премьер-министра зависит от расстановки сил в Парламенте, точнее - в Национальном собрании. В одном случае в Национальном собрании есть президентское большинство (то есть большинство у партии президента), в другом случае в Национальном собрании большинство составляет оппозиционная партия. Поэтому форму правления во Франции называют президентско-парламентской республикой или, проще говоря - смешанной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9